Китайцы изобрели двухэтажный автобус-туннель

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила оригинальное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу.

06.08.2010 12:18 Поделиться:

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила оригинальное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу. Более того, уже запланированы испытания такого суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу.

Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 метра, ширина — 6 метров. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству, полученному в том числе за счет солнечных батарей, изобретение способно развивать скорость до 60 километров в час, имея на борту 1200-1400 пассажиров.




Разумеется, под такой автобус придется перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и так далее. Строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 миллионов юаней. Изобретатели отмечают, что создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять раз дороже.

За движущимся автобусом тянется «хвост» из ультразвуковых волн, которые «запрещают» большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Предусмотрена также возможность предупреждать автомобили, находящиеся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. В случае аварии для эвакуации пассажиров предусмотрен надувной трап.




Специалисты подсчитали, что при широкой эксплуатации подобных автобусов количество пробок снизится на 20–30%, при этом один автобус сэкономит до 860 тонн горючего в год. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик.

Автор: danio080

Просмотры: 35

Источник: "Компьюлента"

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.