Под антарктическим льдом впервые обнаружены живые существа

16.03.2010 20:54 Поделиться:

Исследователи впервые обнаружили под массивным антарктическим ледяным покровом животных. Ранее считалось, что на глубине 180 метров подо льдом могут обитать разве что микробы.

Ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) были буквально шокированы, спустив под лед видеокамеру, чтобы впервые как следует рассмотреть глубинную Антарктиду. Сначала прибор привлек внимание некоего креветкоподобного существа, которое присело на кабель. А потом вместе с камерой ученые вытащили наружу щупальце, которое, по их мнению, принадлежало медузе в треть метра длиной.

«Мы исходили из предположения, что там никого нет. Однако это была самая настоящая креветка! Мы тупо уставились на это оранжевое создание трех дюймов длиной», — признался гляциолог NASA Роберт Биндшадлер. Строго говоря, впрочем, это была не креветка, а амфипод (Lyssianasid amphipod).

«Это все равно что смотреть на каплю воды, не ожидая ничего там увидеть, и вдруг обнаружить сразу двух животных. Мы понятия не имеем, что там происходит», — заявил участник эксперимента биолог Стейси Ким. Открытие может вдохновить специалистов на переосмысление того, что они знают о жизни в суровых условиях. В частности, и в подледном океане Европы — спутника Юпитера.

Автор: danio080

Источник: "Компьюлента"

Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.