«Хаббл» увидел рождение галактики

Американский космический аппарат «Хаббл» сфотографировал новую галактику

19.02.2010 20:07 Поделиться:

Астрономы, работающие с телескопом «Хаббл», сфотографировали процесс строительства эллиптической галактики. Снимки и их описание доступны на сайте проекта, а статья ученых появится в журнале The Astrophysical Journal. Фото (1,5 Мб) в высоком разрешении можно посмотреть тут.

Ученых интересовало скопление карликовых галактик HCG 31 на расстоянии 166 миллионов световых лет от Земли. В этом регионе «Хабблу» удалось обнаружить четыре карликовые галактики в процессе столкновения.

В данном случае взаимодействующие скопления звезд не только расположены в относительной близости от Земли, но и процесс их слияния идет всего несколько сотен миллионов лет. При этом в некоторых шаровых скоплениях карликовых галактик удалось обнаружить звезды возрастом порядка 10 миллиардов лет. Это означает, что карликовые галактики являются очень старыми.

Астрономы подчеркивают, что обнаружение взаимодействующих галактик столь почтенного возраста в относительной близости от Земли является большой удачей — дело в том, что большинство подобных объектов располагается на расстоянии миллиардов световых лет от Земли.

«Хабблу» удалось обнаружить в галактиках большое количество регионов активного звездообразования. В многих из них содержится порядка 100 тысяч звезд, возрастом менее 10 миллионов лет. При этом большая часть межзвездного газа, которого в сталкивающихся галактиках в пять раз больше, чем в Млечном Пути, пока не использована. Таким образом, образование молодых звезд в данных регионах продолжится.

Телескоп «Хаббл» был запущен на орбиту в апреле 1990 года. За это время аппаратом было сделано большое количество открытий. Для получения новых снимков астрономы использовали установленную на телескопе камеру Advanced Camera for Surveys.

Автор: megasibiryak

Источник: Лента новостей

Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.