На Венере творится нечто странное

На «Планете Бурь» обнаружено загадочное светлое пятно

31.07.2009 07:06 Поделиться:

Первым пятно на Венере заметил астроном-любитель Франк Мелилло (Frank Melillo) из Нью-Йорка. В ультрафиолетовом диапазоне оно выглядело гораздо светлее окружающих облаков. Будто бы светилось. Открытие состоялось еще 19 июля.

В тот же самый день другой астроном-любитель Энтони Уэсли (Anthony Wesley) засек пятно, правда, куда большего размера, и на Юпитере (см. «На Юпитер что-то упало») Вскоре НАСА подтвердило наблюдения.
   Сейчас рядом с Венерой находится аппарат Venus Express. Анализ сделанных им снимков показал: пятно появилось за несколько дней до обнаружения его 19 июля. Как и пятно на Юпитере.
   Никакой мистической связи тут нет, полагают ученые, видимо, просто совпадение. Но, если бы не астрономы-любители, то странные явления так и остались бы незамеченными. И были бы выявлены гораздо позднее.
   На Юпитер, как теперь думают специалисты, упало весьма крупное тело — либо астероид, либо комета, пробившее в атмосфере планеты-гиганта дырку размером почти что с Землю. И подлет его прозевали.

На Венеру вроде бы ничего не падало. Иначе бы взрыв поднял в атмосферу огромное количество пыли. И пятно в этом случае выглядело бы темным. А оно яркое и светится. Но что тогда стало причиной аномального явления, ученые пока сказать не могут.

—  На Венере действительно произошло нечто необычное, — говорит Санжей Лимей (Sanjay Limaye) из Университета Висконсина-Мэдисона (University of Wisconsin-Madison), один из членов команды Venus Express. — Но, честно признаться, мы не знаем, что именно там произошло.
   По одной из гипотез, светлым пятном выглядит мощнейшее извержение местного вулкана. Однако пока не удавалось обнаружить тут даже намеки на какой-либо действующий вулкан. Выявлены только потухшие. И по нынешним представлениям, вулканическая деятельность на Венере давно закончилась.
    Есть версия, что пятно возникло из-за массированной бомбардировки верхних слоев атмосферы Венеры заряженными частицами высоких энергий. Их источником могло бы быть Солнце. Но это не доказано.
    Недоумение у исследователей вызывают не только пятна и прочие свечения. Но и сама атмосфера. Абсолютно не понятно, почему она вращается в 60 раз быстрее, чем сама планета. Загадочна и природа двойных вихрей — гигантских парных циклонов, которые появляются над полюсами Венеры.

Автор: Dioguardi

Источник: kp.ru

Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.