3 декабря состоится первый коммерческий полет самолета на биотопливе

На 3 декабря назначен первый в мире коммерческий полет самолета, в топливные баки которого будет залито биотопливо второго поколения.
3 декабря состоится первый коммерческий полет самолета на биотопливе

На 3 декабря назначен первый в мире коммерческий полет самолета, в топливные баки которого будет залито биотопливо второго поколения. Самолет Boeing 747-400, принадлежащий авиакомпании Air New Zealand, будет заправлен смесью стандартного авиационного керосина и специального керосина, полученного путем перегонки из масла ятрофы (разновидность тропического растения).

Новый самолет для работы на подобном топливе был снабжен и специальными двигателями Rolls-Royce RB211 в количестве четырех штук. По словам Криса Льюиса, представителя компании Rolls-Roys, внешне новые двигатели неотличимы от обычных реактивных самолетных двигателей, однако с инженерной точки зрения в них были внесены определенные нововведения.

«Лабораторные испытания показали, что окончательная топливная смесь имеет прекрасные характеристики, которые во многих случаях превышают показатели чистого авиакеросина, используемого в гражданских и военных лайнерах», — сказал он.

Во время первого коммерческого полета на биотоплива представители компании будут постоянно наблюдать за различными характеристиками работы двигателей при разном ускорении и разных высотах полета.

В Air New Zealand говорят, что предстоящий полет является совместной инициативой самой авиакомпании, концерна Boeing, компании Rolls-Roys и HoneyWell. Представители авиаперевозчика уверены в успехе полета и после первого рейса намерены запустить еще несколько самолетов на биотопливе второго поколения.

Как рассказали в Rolls-Roys, биотопливо из масла ятрофы сейчас изготавливается в трех вариантах, каждый из которых предназначен для своего типа самолетов, однако все три экологически безопасны и представляют собой конкурентную альтернативу сжигаемому топливу на базе нефтепродуктов.

Масло ятрофы при перегонке представляет собой одну из разновидностей биодизеля. В качестве сырья использована была именно ятрофа, так как с гектара ятрофы получают в 4 раза больше топлива, чем из соевого боба и в 10 раз больше, чем из кукурузы. Кроме того семена растения (невыжатые для масла) можно использовать в автоклавах для производства биогаза, который используют для готовки и получения электричества.

Ранее ятрофу уже протестировали в транспортных средствах. Плантации ятрофы находятся в Индии, Китае, Бирме,Никарагуа, Африке, на Филлипинах и в Бразилии, где производится коммерческий биодизель из ятрофы.

1nsk