Очевидцы делятся впечатлениями от демонстрации AMD Cinema 2.0

Концепция AMD Cinema 2.0 была представлена одновременно с анонсом линейки графических ускорителей Radeon HD 4800, но официальный пресс-релиз явно отличался избытком громких заявлений о том, какой будет Cinema 2.0 вместе с крайне малым количеством деталей о том, за счет чего она будет такой.

Концепция AMD Cinema 2.0 была представлена одновременно с анонсом линейки графических ускорителей Radeon HD 4800, но официальный пресс-релиз явно отличался избытком громких заявлений о том, какой будет Cinema 2.0 вместе с крайне малым количеством деталей о том, за счет чего она будет такой.

Подробности AMD оставила для встреч с разработчиками ПО и журналистами. На одной из них побывали представители ресурса TG Daily, поспешившие поделиться впечатлениями с читателями.

Итак, Cinema 2.0 является средством, обеспечивающим расчет трассировки лучей (ray-tracing) в реальном времени на GPU!

Очевидцы делятся впечатлениями от демонстрации AMD Cinema 2.0

Естественно, для этого нужен специальный инструментарий, который и был разработан компанией JulesWorld. Две программы, OTOY и LightScape, которые вскоре будут доступны для разработчиков кинематографических эффектов и компьютерных игр, задействуют API DirectX 9, а также имеют собственные высокоуровневые алгоритмы тесселяции (алгоритм, позволяющий добиться от полигональных объектов более округлых, сглаженных форм) и полноэкранного сглаживания.

Очевидцы делятся впечатлениями от демонстрации AMD Cinema 2.0

В качестве демонстрации использовался ряд сцен прошлогоднего блокбастера «Трансформеры» и производительности Radeon 4870 было вполне достаточно, чтобы справиться с рендерингом изображения в реальном времени и с антиалиасингом при разрешении 720p с частотой 60 кадров в секунду.

Очевидцы делятся впечатлениями от демонстрации AMD Cinema 2.0

Разработчики программного обеспечения заверяют, что доведут свои технологии до уровня коммерческого продукта уже в текущем году.

Сообщается, что OTOY и LightScape весьма чувствительны к объёму видеопамяти, предпочтительно, чтобы он составлял от 1 ГБ в системе. Карты NVIDIA GeForce 8800 и старше также работают с данным ПО, но тесселяцию выполняют менее эффективно.

Очевидцы делятся впечатлениями от демонстрации AMD Cinema 2.0

Остается пожелать AMD дальнейших успехов в продвижении Cinema 2.0 — ведь эволюционные методы развития трёхмерной графики приводит к тому, что уже который год в нашей Конференции существует обсуждение «Видеореалистичная графика, достоверная физика, человекоподобный ИИ в играх… Дождемся ли?», а воз и ныне практически там, где и был.

В то же время не стоит забывать, что Intel называет ray-tracing одним из ключевых преимуществ своего проекта Larrabee, который должен увидеть свет в виде готовых продуктов в следующем году. Не окажется ли, что в этот раз AMD сыграет на опережение?

1nsk