В Солнечной системе есть девятая планета

28.02.2008 10:35 Поделиться:

Группа японских астрономов-исследователей университета Кобэ под руководством профессора Тадаси Мукаи (Tadashi Mukai) и немецкого ученого Патрика Ликавки (Patryk Lykawka) вычислила существование девятой планеты Солнечной системы . Описание своего открытия ученые намерены опубликовать в апрельском номере специального издания Astronomical Journal, сообщил представитель университета.

Современным астрономам известно, что в пределах Солнечной системы вне орбиты Нептуна вращаются более ста небесных тел , орбиты большинства которых, как и у восьми основных планет, имеют форму круга. Тем не менее, среди них есть и такие, орбита которых значительно отличается от указанной, причина чего остается пока неразгаданной.

Ученые попытались смоделировать с помощью копмьютеров процесс изменения орбит планет Солнечной системы и «внешних» небесных тел на протяжении 4 миллиардов лет, с момента ее возникновения и в процессе становления, однако существующие теории и положения не смогли объяснить процесс изменения орбит планет от Меркурия до Нептуна.

Однако, когда ими было введено допущение существования девятой «загадочной планеты Х», в расчетах появилась логика и последовательность.

Согласно гипотезе астрономов, эта планета должна находиться на внешней стороне от Нептуна и вращаться по эллипсоидной орбите с максимальным радиусом в 15-26 миллиардов километров. Ее вес может составлять от 30% до 70% веса Земли, диаметр — 10-16 тысяч километров — приблизительно сравним с земным (12,7 тысяч километров), а поверхность должна быть покрыта скальными камнями и льдом.

В 2006 году «загадочная планета Х» должна была приблизиться к Солнцу на минимальное расстояние в 12 миллиардов километров и иметь такую же яркость (14,8-17,3), как и у исключенного из состава планет Солнечной сиетемы Плутона, однако осталась незамеченной из-за окруженности прочими небесными телами и угла наклона своей оси в 40 градусов.

Автор: knio

Источник: news.mail.ru

Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.