DirectX 10 слишком крут для современного железа

Сегодня карты недостаточно мощны, чтобы позволить широкое использование особенностей, лежащих за гранью возможностей DirectX 9

Специалисты все еще не уверены, а стоило ли так стремительно раскручивать DirectX 10. Ведь большая часть эффектов это API могла быть реализована уже в 9 версии, захоти этого Microsoft, а действительно новые нуждаются в гораздо более мощном железе.

Ресурс AnandTech детально разобрался в том, что могут дать видеокарты, поддерживающие DirectX 10, и пришел к неутешительному выводу – эти видеокарты мощны, но некоторые выборы, сделанные при их создании привели к тому, что образовалась огромная пропасть между тем, чего можно было добиться, и что мы имеем.

«Сегодня карты недостаточно мощны, чтобы позволить широкое использование особенностей, лежащих за гранью возможностей DirectX 9. Даже самые современные системы не справлялись с картинкой разрешением 2.3 мегапикселя. При разрешении 2560×1600 все карты становились на колени. Проще говоря, нам необходим выпуск более мощных хардварных решений прежде, чем разработчики научаться делать более впечатляющие вещи с помощью DirectX 10«.

Удивительная ситуация, раньше многие обвиняли разработчиков в том, что те не оптимизируют код программ, дабы помочь распространению новых (и по большому счету ненужных видеокарт). Теперь наоборот, мощности железа не хватает для отображения фантазий программистов.

1nsk