В США на компьютерные игры в 2010 году потрачено более $15 млрд

Рынок компьютерных игр в США, включая видеоигры, игры для социальных сетей и мобильные приложения, в 2010 году составил 15,4-15,6 миллиарда долларов.

По сравнению с 2009 годом расходы на игры снизились на 1%. При оценке
учитывались продажи, перепродажи и прокат видеоигр, оплата подписки,
расходы на скачивание из Сети дополнительного контента, покупку
артефактов в играх для социальных сетей, а также плата за загрузку
мобильных игровых приложений.

Порядка 2/3 рынка составили расходы на покупку реальных игровых
товаров – видеоигр для персональных компьютеров и игровых консолей. На
них потрачено чуть более 10 миллиардов долларов, что на 5% меньше, чем в
2009 году. Эксперты отметили, что расходы на покупку «нематериальных»
игровых активов – например, предметов в играх для социальных сетей или
мобильных приложений – за указанный период, напротив, возросли.

Продажи видеоигр могли бы упасть сильнее, если бы не поддержка со
стороны производителей бесконтактных игровых контроллеров Microsoft и
Sony, пишет Рейтер. В частности, корпорация Microsoft продала более 2,5 миллиона устройств Kinect,
предназначенных для бесконтактного управления игровой приставкой Xbox
360, за первые 25 дней продаж, стартовавших в ноябре. Контроллер
PlayStation Move появился в продаже в середине сентября 2010 года. По
данным PSXExtreme, всего с начала продаж Sony поставила на мировой рынок
2,5 миллиона устройств. Компании называют продажи новинок столь
успешными, что предупредили о возможном их дефиците в начале 2011 года.

По словам главы Ассоциации производителей развлекательных
компьютерных программ Майкла Галлахера (Michael Gallagher), декабрь
прошедшего года стал одним из наиболее успешных в истории индустрии. В
2011 году рынок компьютерных игр продолжит расти, хотя и несколько
переориентируется на мобильные устройства, считает он.

По данным исследовательской компании eMarketer,
продажи в сегменте игр для социальных сетей, ведущим разработчиков
которых является компания Zynga, в 2010 году оценены в 856 миллионов
долларов, а в 2011-м превысят миллиард долларов. За прошедший год 53
миллиона человек (около четверти всех американских
интернет-пользователей) как минимум один раз в месяц играли в социальных
сетях, что делает этот сегмент одним из наиболее перспективных для
разработчиков. По словам аналитика Пола Верны (Paul Verna), число
игроков в социальных сетях в 2011 году вырастет в США до 62 миллионов,
что стимулирует еще более активную покупку виртуальных артефактов для
игр.

Кроме того, прогнозируется активный рост расходов на рекламу в
онлайн-играх. Если в 2010 году они составили около 120 миллионов
долларов, то к 2012 году, считают аналитики, вырастут в США до 271
миллиона долларов. Однако иногда ради дохода разработчики пренебрегают
интересами потребителей своей продукции, то есть игроков. Так, осенью
2010 года разработчики игр для Facebook попали в центр скандала с
раскрытием идентификационных данных пользователей и списков «друзей»
игроков рекламным компаниям. Разработчики топ-10 приложений, в том числе
Zynga, по результатам расследования, продавали пользовательские данные как минимум 25 сторонним компаниям.

1nsk