Накануне вечером Рио-де-Жанейро
объявлен столицей летних Олимпийских игр 2016 года.
Впервые в истории Олимпиада пройдет в Южной Америке. Крупнейший город Бразилии представляли президент страны Луиш Игнасио Лула да Силва и король футбола Пеле. Возможно, именно его присутствие перетянуло чашу весов. Еще одному вероятному претенденту, городу небоскребов Чикаго, не повезло, несмотря на то, что агитировать за него в Копенгаген приехал сам президент США Барак Обама.
Тем, кто ждал этого момента два года, казалось, чтоЖак Рогге открывал конверт с названием города-победителя мучительно долго. Триумф делегации из Бразилии и горечь представителей проигравших городов. Уже не вспоминая о соперниках, победители своих чувств сдержать не могли. Один из бразильцев так радовался успеху, что принялся тут же есть лук, чтобы слез радости было много. Единственное, что он успел прокричать: «Увидимся в 2016 году».
Слезы, только чуть более сдержанные, позже, на заключительной пресс-конференции, были и на глазах президента Бразилии Луиша Игнасио Лула да Силвы. «Бразилии нужны эти Олимпийские игры. Бразилия всегда была великой страной, очень важной страной с удивительными людьми. Я всегда говорил, что в мире нет более веселых, более творческих и счастливых людей, чем бразильцы. Бразильский народ прекрасен. Он заслужил эту возможность», — сказал он, обращаясь к участникам пресс-конференции
Все четыре страны-претендента — Бразилию, США, Японию и Испанию — в Копенгагене представляли или премьер-министры, или же президенты. Многие ожидали, что решающим будет выступление Барака Обамы, и ошибались. «Честно говоря, не предполагали, что Чикаго в первом раунде вылетит. Мнение было общее, что в финале встретятся Чикаго и Рио-де-Жанейро», — рассказал член Международного олимпийского комитета Виталий Смирнов.
«Да, действительно, Чикаго набрал меньше всех голосов – 18. Вылетели, если так можно сказать, в первом туре. Видимо, это отражает отношение голосующих членов Международного олимпийского комитета к той роли, которую играет сейчас страна и сам город, который выдвигался в системе развития олимпийского движения», — считает президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко.
«Может быть, здесь была какая-то попытка повторить тот эффект, который был в свое время в Гватемале. К Владимиру Владимировичу интерес был очень большой. По-моему, он очень правильно все построил. Была возможность встретиться, пообщаться отдельно с членами Международного олимпийского комитета отдельно, индивидуально, чего здесь не произошло», — отметил Виталий Смирнов.
В чем же дело? До конца это вряд ли кто-то узнает. Может, члены Международного олимпийского комитета вспомнили, что США Олимпиады уже восемь раз проводили, может быть, вняли призывам Хуана Антонио Самаранча, который поддержал столицу Испании, и поэтому Мадрид в итоге прошел во второй тур, но Бразилии все равно проиграл.
Легких побед, когда разные города и страны борются за проведение Олимпиад, не бывает, но бывают убедительные победы, такие, как успех Бразилии в Копенгагене.
В последнем туре голосования результат Рио-де-Жанейро был вдвое лучше, чем у Мадрида, а на более ранних стадиях помешать успеху бразильцам не смог даже популярный во всем мире президент США.
В итоге Игры достаются стране, расположенной на континенте, где Олимпиада не проводилась ни разу.