С 1 сентября в России вступил в силу закон о такси

Теперь таксистам необходимо получить разрешение на извоз, установить счетчики и шашечки. Власти надеются, что с помощью закона с рынка удастся выдавить "бомбил"

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О такси» 21 апреля 2011 года. Часть его положений вступает в силу с 1 сентября, а часть (особенно та, которая касается конкретных штрафов за новые нарушения) — в начале 2012 года.

Все лето различные объединения таксистов пытались доказать через прессу, что закон необходимо изменить: одни считали, что его необходимо ужесточать, другие полагали, что он и без всяких ужесточений оставит без работы большое количество частных таксистов. На различных форумах таксистов, меж тем, обсуждали, так ли страшно получение разрешений, для чего оно вообще нужно и сколько денег предстоит отдать за то, чтобы выполнить все требования закона.

1 сентября к обсуждению закона «О такси» активно подключилась и пресса, в основном региональная. Кто-то пишет, что в их регионах вступление в силу закона привело к незначительному повышению цен на такси, кто-то, наоборот, отмечает, что пока ничего необычного на рынке не произошло. 

Для самих таксистов наиболее важной статьей закона является статья номер девять, в которой описывается, какие организации могут получить разрешение на перевозку пассажиров.

Во-первых, перевозками смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Это означает, что даже если вы не хотите заниматься частным извозом регулярно, но иногда подвозите людей от метро до дома или от дома до аэропорта, вам, чтобы соответствовать требованиям закона, необходимо будет зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя.

Во-вторых, в законе прописано, что получать разрешение на перевозки необходимо на каждую машину, причем она должна быть либо в собственности таксиста, либо в лизинге. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован, условно говоря, на жену, то заниматься перевозками нельзя.

В-третьих, каждая машина должна быть оборудована несколькими обязательными вещами. Помимо стандартных шашечек на крыше и счетчиков, таксистов обязали «иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке«. Кроме того, в законе написано: «Легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации«. Иными словами, все такси одной фирмы, если того потребуют власти субъектов, должны быть выкрашены одинаково.

Собственно, именно эти три пункта и вызывают главное недовольство таксистов. «Их волнует только то, чтобы машинки были одного цвета. Хотя как это повлияет на безопасность, я, честно говоря, не знаю«, — говорил об авторах законопроекта председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

Тем не менее, стоит отметить, что окончательные решения по «цветовой гамме» принимаются субъектами федерации. В Москве, например, в конце августа уже заявили, что не станут заставлять таксистов красить все автомобили в один цвет.

1nsk