Образцовое жилище для холостяка появится в Москве

«Жилище холостяка», специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве

17.06.2011 21:31 Поделиться:

«Жилище холостяка», специально разработанное так, чтобы учесть все
интересы и потребности современного московского холостяка, может
появиться в Москве в самое ближайшее время, рассказал один из авторов проекта главный архитектор бюро Snou Project
Григорий Соломин.

«Образцовое жилище холостяка», дизайн квартир подобного рода придумала молодая команда, в которую,
кроме самого Соломина, вошли также его коллеги Сергей Сердюков и Николай
Новичков. Проект интерьера был отмечен специальной премией имени Якова
Чернихова в 2005 году, номинировался на архитектурную премию 2010 года и
стал победителем Евразийской премии в 2006 году.

«Действительно, это интерьер для современного мужчины в расцвете сил и
энергии, и серый — очень благородный цвет», — говорит Соломин.

Авторы интерьера проводят его «генеалогию» от пионера модернизма,
архитектора, дизайнера и художника Ле Корбюзье, подчеркивая, что проект —
это эксперимент с функциональностью пространства, в которое должен
поместиться «персональный набор функций», необходимых человеку. Таким
образом, развивается тезис Ле Корбюзье «дом — это машина для жилья».

Интерьер, отмечает Соломин, получил название «YES!»

«Это некий тезис — в попытке создания среды, позволяющей современному
успешному и свободному от стереотипов человеку получать максимально
качественный отдых в небольших по площади апартаментах (70 квадратных
метров)», — поясняет архитектор.

Прямо в центре квартиры расположена скульптура этого слова, в котором
буквы оказываются похожими на символы мировых валют. Архитектор
подчеркивает, что включение в интерьер «цитат» из современного искусства
было одним из пожеланий заказчика проекта интерьера — молодого
бизнесмена, который стремится быть не просто успешным, но и достаточно
«продвинутым» в сфере культуры.

«Объект — цитата из современного искусства — приобретает здесь
свойство весьма утилитарное, становится предметом мебели, интерьера», —
указывает Соломин.

По его словам, одновременно «цитаты» выступают неотъемлемой частью
скульптуры, которой является все пространство само по себе. Детали
выступают одновременно и декором, и мебелью.

«Данное пространство — некая скульптура, цельная, из бетона. Некий
бункер, укрытие от внешнего, сосредоточение всего необходимого для
жизни», — обращает внимание Соломин.

Однако главным при создании интерьера стало зонирование пространства в
соответствии с функциями, которые для заказчика являются приоритетными.
Как именно будущий хозяин будет использовать пространство своего
жилища, архитекторы выясняли, подробно расспрашивая клиента о его образе
жизни.

«Так, клиент рассказал нам, что дома он работает обычно «в
полулежачем положении», с ноутбуком на коленях. Поэтому мы и придумали
его «кабинет» как зону возле шезлонга», — рассказывает автор проекта.

Функционально интерьер разделяется на две зоны — на приватную зону и
публичную. И если «кабинетом» становится «солярий» с шезлонгом у окна, в
целом зонирование в интерьере достигается за счет разных уровней:
приватная зона находится на верхнем уровне (где находится и кабинет),
публичная зона — на нижнем. Таким образом, пространство делится на два
блока.

«Нарочитым использованием ступеней создается иллюзия природного
ландшафта, в слой которого интегрируется живая растительность (согласно
проекту, прямо из пола квартиры должно «вырастать» и живое дерево —
ред.)», — уточняет собеседник РИА Новости.

При этом во всей квартире полностью отсутствуют перегородки, что
помогло одновременно улучшить и энергоэффективность помещения — оно
максимально освещается естественным светом. Даже санузел в квартире
отделен весьма условно — за счет «умного» остекления, которое при
необходимости становится матовым.

«Клиент весьма свободен во взглядах, и санузел, джакузи, кабинет,
кухня разделяются весьма условно. Отсутствие перегородок дает
возможность развивать архитектуру ландшафта», — объясняет свой замысел
архитектор.

Цельность пространства подчеркивается и за счет искусственного
освещения. Свет здесь — организованная среда, структурирующая
пространство.

«Необходимая освещенность достигается за счет скрытых источников
света и светорассеивающих софитов, имитирующих дневной свет. Элементы
освещения здесь интегрируются в структуру потолка», — говорит Соломин.

По его словам, образное решение предопределило и выбор материалов —
так как пространство не имеет перегородок, все плоскости в нем
объединены одним материалом. Пространство здесь — это скульптура в
бетоне (и это также отсылка к истокам модернизма), и все плоскости
покрыты одним материалом — восковым бетоном. Исключение составляет лишь
пол, который имеет металлическое покрытие, более прочное для того, чтобы
ходить на каблуках.

Автор: новостник

Просмотры: 0

Источник: РИА Новости

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.