Пожалуйста подождите

РЖД нужна будет компенсация до 46 млрд руб при росте тарифов на 5-6%

08 июня 03:38
0 - +    Эмоции
ОАО "Российские железные дороги" в случае индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году лишь на 5-6%, то есть на уровне инфляции, потребуется дополнительная компенсация в 45-46 миллиардов рублей, заявил в пятницу журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Где-то 45-46 миллиардов", - сказал Левитин, отвечая на вопрос, в какую сумму Минтранс оценивает компенсацию для РЖД в случае индексации грузовых тарифов в 2012 году на уровне 5-6%.

Он отметил, что Минтранс предлагал увеличить эти тарифы в следующем году на 11,4-11,6%.

Министерство считало целесообразным добавить к росту тарифов на контейнерные перевозки и грузового железнодорожного тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден Минэкономразвития, инвестсоставляющую в 4%, при этом еще выделить РЖД субсидию до 40 миллиардов рублей.

Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.

РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта. Источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".

Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты". Также РЖД предлагают с 2012 года ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА

Как заявил Левитин в пятницу, компенсировать дефицит средств, который может возникнуть у РЖД в случае индексации тарифов в 2012 году лишь на 5-6% вместо 11,4%, можно за счет различных источников, в том числе за счет прибыли, госсубсидий, продажи активов. "Нужно инвестпрограмму наполнять", - сказал Левитин.

В свою очередь источник в РЖД сообщил РИА Новости, что при индексации грузового тарифа в 2012 году на уровне инфляции компании дополнительно к 40 миллиардам рублей госсубсидий потребуется еще 15 миллиардов рублей.

Исходя из этой цифры и озвученной Левитиным оценки, РЖД считают возможным за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30-31 миллиард рублей из 45-46 миллиардов рублей, которые компания недополучит при росте тарифа лишь на 5-6% вместо предлагавшихся 11,4-11,7%.

Министр еще раз подтвердил позицию Минтранса о целесообразности продажи всего 50-процентного пакета "ТрансКонтейнера". "Наша позиция - продать весь пакет, который есть, чтобы пополнить инвестпрограмму следующего года", - отметил Левитин.

Ранее стало известно о предварительном одобрении советом директоров РЖД продажи в этом году 25% плюс одна акция "ТрансКонтейнера". У РЖД после продажи останется блокпакет в контейнерном операторе.

"ТрансКонтейнер" в ноябре прошлого года разместил в рамках IPO 35% минус две акции. По его итогам у оператора появился второй после РЖД крупный акционер - группа FESCO, купившая 12,5% акций и заявившая о желании получить контроль в операторе. Об интересе к акциям "ТрансКонтейнера" в апреле текущего года сказала и группа Globaltrans.

Согласно решению совета директоров РЖД, 25% плюс одну акцию "ТрансКонтейнера" планируется продать в текущем году на открытом аукционе. Предлагаемый пакет оценен в 10,7 миллиарда рублей. Организатором аукциона выступит Транскредитбанк.

Судьбу оставшегося у РЖД пакета "ТрансКонтейнера" планируется решить позже. Президент РЖД Владимир Якунин, комментируя возможность продажи всего пакета акций "ТрансКонтейнера", говорил, что у компании нет необходимости полностью откуда-то выходить. Решение по размеру продаваемой доли, добавлял топ-менеджер, должно зависеть от потребности РЖД в инвестресурсах и от того, эффективно ли сохранять за собой блокпакет.

Минтранс же аргументировал свою позицию тем, что за контроль можно получить больше денег и тот, у кого будет контрольный пакет, сможет заниматься конкретным стратегическим инвестированием в эту компанию.

Источник: РИА Новости  
Метки ржд

комментарии

К первому непрочитанному 
    В данный момент, комментариев нет.
    Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.