АвтоВАЗ не будет платить акционерам

ОАО "АвтоВАЗ" не планирует в ближайшие годы выплачивать дивиденды, заявил журналистам президент российского автогиганта Игорь Комаров. "В ближайшие годы не будем платить дивиденды", - сказал он, добавив, что на операционную прибыль предполагается выйти лишь с 2011 года. Эксперты, опрошенные ER,RU, отмечают высокий уровень государственной поддержки предприятия, и считают, что у концерна есть перспективы.

АвтоВАЗ не будет платить акционерам

 

ОАО «АвтоВАЗ» не планирует в ближайшие годы выплачивать дивиденды, заявил журналистам президент российского автогиганта Игорь Комаров. «В ближайшие годы не будем платить дивиденды», — сказал он, добавив, что на операционную прибыль предполагается выйти лишь с 2011 года. Эксперты, опрошенные ER,RU, отмечают высокий уровень государственной поддержки предприятия, и считают, что у концерна есть перспективы.

 

«Тогда у нас будут источники, но акционеры будут решать куда их направлять: на развитие или на дивиденды», — пояснил он. Как заявлял Комаров в начале февраля, по итогам 2009 года «АвтоВАЗ» ожидает существенно большего убытка, чем в 2008 году, и несколько большего, чем по итогам трех кварталов прошлого года. Чистый убыток автогиганта по МСФО в 2008 году составил 24,7 миллиарда рублей, по РСБУ — 6,68 миллиарда рублей. По итогам трех кварталов 2009 года крупнейший российский производитель легковых автомобилей получил чистый убыток по РСБУ в размере 19,7 миллиарда рублей. Комаров также сообщал, что «АвтоВАЗ» надеется в 2010 году выйти на нулевой показатель по операционной прибыли и получить положительный показатель EBITDA в размере 4,5 миллиарда рублей, передает РИА «Новости»,

 

Президент автоконцерна не рассчитывает на дополнительную государственную поддержку в 2010 году помимо запланированных 28 млрд руб. Как уже сообщал ER.RU, в 2009 году «АвтоВАЗ» получил виде госпомощи около 70 млрд руб. Вместе с тем продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом, до 349,49 тыс. машин. В 2010 году после официального одобрения стратегии развития до 2020 года предприятие должно получить еще 28 млрд руб. господдержки. При этом в постановлении о выделении компании этого транша значились два условия — утверждение бизнес-плана и достижение договоренности с банками о реструктуризации задолженности.

 

Ранее представители «АвтоВАЗа» обещали реструктурировать 38 млрд руб. задолженности к концу марта, однако сделать это не успели. По информации газеты «Ведомости», это произошло из-за претензий правительства к оформлению бизнес-плана предприятия: аппарат кабинета министров вернул его на доработку. Пресс-секретарь правительства Дмитрий Песков сказал изданию, что бизнес-план завода отправлен на доработку «по экономическим показателям».

 

Комаров же обещает, что соглашение о реструктуризации будет подписано с банками в ближайшее время. «Со Сбербанком и ВТБ договоренности достигли в полном объеме», — сказал глава «АвтоВАЗа». Он отметил: «Меморандум о реструктуризации долга предполагает, что часть задолженности акционеры капитализируют. Та помощь, которая оказывается Renault по инвестпрограмме, она будет не в виде долга, а виде взносов в уставный капитал».

По итогам 2008 года «АвтоВАЗ» в связи с убытками не выплачивал дивиденды и вознаграждения членам совета директоров, ревизионной комиссии, членам комитетов совета директоров. За 2007 год дивиденды были выплачены в размере 0,29 рубля на акцию, общий объем выплат составил 536,5 миллиона рублей (13% от чистой прибыли за 2007 год).

 

ОАО «АвтоВАЗ» — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин. Госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка диалог» и Renault владеют по 25% плюс 1 акции «АвтоВАЗа».

 

Напомним, что 19 марта 2010 года Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг РФ одобрили стратегию развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Ранее, 10 марта, программу развития компании (бизнес-план) компании одобрил совет директоров «АвтоВАЗа». На реализацию бизнес-плана в течение 10 лет потребуется около 183 млрд рублей, в том числе 13,5 млрд рублей — инвестиции в развитие производства — обещает Renault. Планом предусматривается производство 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020 года. С конца 2011 года «АвтоВАЗ» начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо «классики», а с 2012 года предприятие планирует начать выпуск на модернизированной первой линии конвейера двух новых моделей на платформе B0 (на которой построен Renault Logan), в частности 5-7-местного универсала (RF90). Позже на этой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год будут производиться две модели под брендом Renault и одна модель Nissan (все на платформе B0).

У российского правительства существуют большие планы по поводу поддержания и развития АвтоВАЗа. Об этом в марте заявил премьер Владимир Путин на встрече с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном. «Правительство уже направило на АвтоВАЗ 37 млрд рублей в прошлом году для расчистки долгов и создания благоприятных экономических условий для развития предприятия. В этом году мы уже направили на счета «Ростехнологии» 28 млрд рублей, они готовы для того, чтобы быть направлены АвтоВАЗу. Мы зарезервировали еще 10 млрд рублей. Но, конечно, все это мы будем делать под реализацию программы развития, которую мы вместе с вами согласовывали», — сказал Путин.

 

Стоит также напомнить, что 4 февраля премьер подписал постановление о выделении 1 млрд рублей на продолжение программы льготного автокредитования. Как заявила ER.RU зампредседателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лиана Пепеляева, это постановление очень важно для поддержки отечественного автомобилестроения. «Очевидно, что в прошлом году программа только набирала свои обороты, — говорит депутат. — С получением льготного кредита машины отечественного производства в 2009 году успели приобрести более 70 тыс. человек. Думаю, у этой программы есть большие перспективы. Ведь если изначально в программе участвовали только несколько банков (Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24, Газпромбанк), то к концу года ее участниками стали уже 90 банков. Предполагается, что в 2010 году в ней будет участвовать 100 банков. Это значит, что спрос на такое кредитное предложение есть, поэтому программа должна быть продолжена. Это хороший шанс для многих наших граждан приобрести новый автомобиль».

1nsk