Банки предупреждают о мошенниках

Сбербанк призвал своих клиентов быть бдительными из-за участившихся случаев мошенничества при помощи СМС. С такими же призывами к гражданам обращаются и другие банки.


Два крупнейших розничных банка России — Сбербанк и «ВТБ 24», сообщают о мошенничестве с использованием SMS-сообщений.

СБЕРБАНК

«В последнее время участились случаи получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИН-кода и других с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение», — сообщил крупнейший российский банк в четверг.

Банк рекомендует не перезванивать на мобильные номера, указанные в таких сообщениях. Сбербанк в своих сообщениях указывает только «прямые» номера (без федеральных кодов) или бесплатные номера, начинающиеся на 8-800, подчеркивается в сообщении.

Кроме того, SMS-сообщение Сбербанка о блокировке карты можно распознать по указанным в его тексте последним цифрам номера карты. «В SMS-сообщениях мошенников последние цифры номера карты не указаны, так как они им не известны», — поясняет банк.

«ВТБ 24»

Официальный сайт «ВТБ 24» сообщает, что «в мошенническом SMS-сообщении содержится просьба перезвонить на указанный в этом сообщении номер мобильного телефона; целью мошенников является получение данных карты клиента для совершения несанкционированных операций по ней».

Банк «настоятельно рекомендуем не перезванивать на указанный номер мобильного телефона», отмечая, что в своих сообщениях всегда указывает только один номер: 8 800 100-24-24.

За прошедшие две недели аналогичные сообщения распространили банк «Возрождение», «Альфа-Банк» и Промсвязьбанк, который обслуживают миллионы граждан.


1nsk