Правый руль одерживает победу над правительством!

Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако, еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовился к обсуждению новый техрегламент. Среди главных пунктов в новом проекте законодательства "О безопасности колесных транспортных средств" являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин, Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, что подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубят социальное напряжение в Приморье и будут способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.

Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако, еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовился к обсуждению новый техрегламент. Среди главных пунктов в новом проекте законодательства «О безопасности колесных транспортных средств» являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин, Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, что подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубят социальное напряжение в Приморье и будут способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями. 

После недавнего заседания Правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: «Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут». После чего добавил: «В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований». 

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская, плюс в данном решении только один: «Правительство не запрещают эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один — увеличение расходов на содержание машины». По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г.) и президента «Ассоциации защиты прав автомобилистов», вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов по ОСАГО, крайне нецелесообразно. «Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины — говорит Виктор Черепков. — Например, с каждого потребляемого литра бензина, автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами». 

Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу исходящую от них для других участников дорожного движения. «После обсуждения этого вопроса с экспертами, мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка. — сообщил Шувалов. — Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ». Но в результате, страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже. 

По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. «Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, считает Анна Синявская. — Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома». С этим мнением соглашается Виктор Черепков, и отмечает хорошую управляемость японских машин. «Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, — отрезает депутат. — Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируется по зеркалам». 

Как считают участники рынка и эксперты, что вариации российского автопрома не конкурентоспособны праворульным машинам ни по одному параметру. «Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, — отмечает Анна Синявская. — А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции». Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий — практика ушедшего прошлого советских времен. «Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?», — вопрошает Виктор Черепков. 

Текст: Никита Афанасьев.

1nsk