Пожалуйста подождите

АвтоВАЗ недосчитался 4530 автомобилей...

18 мая 21:16
+00 - +    Эмоции

При выручке по РСБУ в 160,24 млрд руб. «АвтоВАЗ» в 2008 г. получил чистый убыток в 6,68 млрд руб., говорится в отчете компании. Провальным стал IV квартал, когда убыток достиг 7,52 млрд руб. I квартал 2009 г. был лишь немногим лучше. Выручка составила 16,93 млрд руб. (вдвое меньше аналогичного периода 2008 г.), а чистый убыток — 6,33 млрд руб.


С начала года продажи «АвтоВАЗа», по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 42% (122 856 машин), так что такой убыток был ожидаем, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Но были и неожиданные потери. В феврале завод обнаружил недостачу 4530 машин в центральном управлении продаж на сумму 853 млн руб., говорится в отчете. Представитель «АвтоВАЗа» комментировать это не стал.

Вдобавок у «АвтоВАЗа» — огромный долг. В конце 2008 г. краткосрочные обязательства достигали 87 млрд руб. и были на 19,26 млрд руб. (17%) выше стоимости текущих активов предприятия, говорится в отчете. За три месяца 2009 г. обязательства «АвтоВАЗа» сократились, но упала и оценка активов. На конец марта долгосрочные обязательства были равны 11,6 млрд руб. (за квартал снизились на 1,5 млрд руб.), а краткосрочные — 80,55 млрд руб. (из них 39,6 млрд руб. — кредиты и займы). Эта цифра на 33% выше стоимости оборотных активов (были равны 53,8 млрд руб.).

В этом году «АвтоВАЗу» необходимо погасить или рефинансировать 36 млрд руб. Без помощи правительства и при такой ситуации на рынке может возникнуть «существенная неопределенность в отношении способности общества продолжать свою деятельность», говорится в отчете. Правда, там же написано, что правительство уже оказывает поддержку компании. Вместе с принимаемыми менеджментом антикризисными мерами это поможет заводу пережить кризис и справиться с долгами.

«Ростехнологии» получат из бюджета 25 млрд руб. на беспроцентную ссуду «АвтоВАЗу» минимум на год. Заводу предоставлена налоговая отсрочка до 2017 г. на 1,5 млрд руб. Сам «АвтоВАЗ» также работает над издержками. С 2009 г. персонал, занятый в выпуске машин и комплектующих, переведен на четырехдневную рабочую неделю с шестичасовым рабочим днем, говорится в отчетности.

Если ситуация резко не ухудшится, к июлю «АвтоВАЗ» может выйти в ноль по операционной прибыли, сказал «Ведомостям» президент автоконцерна Борис Алешин. По данным «АвтоВАЗа», в апреле по сравнению с мартом продажи концерна выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).

«АвтоВАЗу» остается надеяться, что рынок опять не пойдет резко вниз, отмечает Сахнова. Так плохо заводу не было с 1998 года, когда предприятие получило около $300 млн убытка, говорит аналитик. В этом году, по мнению Сахновой, убыток может быть таким же.


Источник: Ведомости  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 18 мая 2009 | 21:31 (ссылка #1329514)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
     Когда же он загнется то уже... Сколько бабла в него было впалено...
  • 18 мая 2009 | 21:44 (ссылка #1329525)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Не согласен, вам мало, что мы и так ОЧЕНЬ многое что закупаем за границей, надо не добивать, а модернизировать.
  • 18 мая 2009 | 23:58 (ссылка #1329699)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

     Да срать мне!

    Если заграница продает качество и дешево, зачем мне гавно и втриторга?

    А бабло, которым питают ВАЗ оно не из  воздуха рожается. Ты налог платишь, я плачу и даже 1нск платит (я под час хренею скока платит), а денги эти летят в доменную печь автоВАЗа. Лучше бы они летели на нашу пенсию, на дороги и пр. А спасать ВАЗ просто бесполезно. За такие деньги Тазы никто брать не будет.

    Стоила бы 7-ка или Нива тысяч 50 - можно было бы брать. Но нет же, всяким гнидам тогда на карман ничего не останется.

    Тем более, что ВАЗ тупо не заинтересован в качестве своего продукта. Все думают, что гос-во поможет.

    Ты чего думаешь зачем наш батько в японию гонял? Сейчас продаст им островов курильских, а бабло в ВАЗ... 

  • 19 мая 2009 | 00:36 (ссылка #1329743)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена

    > Если заграница продает качество и дешево, зачем мне гавно и втриторга?

    потому что если все покупать за границей - денег не будет даже на иностранное говно за суперультрадешево. нефть кончится рано или поздно. и газ не спасет.

    меня супербесит неэффективность работы руководства автоваза, жадность и некомпетентность "президента" (тьфу аж противно это выговаривать "президент автоваза"), но без такого рода предприятий мы - банановая республика.

    будем надеяться на светлое будущее и на то что со временем дормоедов руководящих столь крупными и важными (градообразующими!) предприятиями сменят нормальные эффективные руководители. а пока приходится защищать хоть такую независимость (а свой автопром это независимость в области автопрома) ценой средств других, более эффективно работающих людей.

  • 19 мая 2009 | 19:06 (ссылка #1330045)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Банально думать, что у нас эти деньги пойдут на пенсии, в другом месте растащат.
  • 18 мая 2009 | 23:10 (ссылка #1329633)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена

    +1  автоваз поддерживают на деньги налогоплательщиков 

    поддерживают людей  нехотящих (немогущих, неумеющих и тд  нужное подчеркнуть) выпускать качественную конкурентноспособную продукцию

  • 19 мая 2009 | 19:10 (ссылка #1330053)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Надо просто менять руководство или переводить в гос. предприятия и брать правления в руки гос-ва.
  • 19 мая 2009 | 21:19 (ссылка #1330162)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
     О да... Если за ВАЗ возьмется наше гос-во, тогда ВАЗУ точно конец
  • 19 мая 2009 | 21:45 (ссылка #1330178)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Если назначит управляющего нормального, а не того кто деньги в карман складывать будет, то было бы все пучком. Но этого увы не будет. А сливать все свое производство это путь в никуда.
  • 18 мая 2009 | 21:49 (ссылка #1329533)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума

    Ну так легко говорить модернизировать.. правильно было бы уничтожить все заводы, которые делают наши авто.. убрать все пошлины и мы бы спокойно ездили на нормальных тачках. 

    А так нормальные японские авто забрали.. новые из салонов авто стоят дорого, бу левый руль амно, лада тем более амно к тому же в цене растёт сильно.. правительство в неё денег вбухивает, а толку НОЛЬ!

  • 18 мая 2009 | 23:37 (ссылка #1329679)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    а разве не у тебя была нива и ты вроде ничего так о ней отзывался?
  • 19 мая 2009 | 08:38 (ссылка #1329806)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума

    И что? Нива лучший в мире джип за свои деньги.. но толку от этого опять НОЛЬ! Нива - устаревший автомобиль.... уже как с десяток лет устаревший... но мне нравится. :)

    АвтоВАЗ должен умереть!

  • 19 мая 2009 | 19:12 (ссылка #1330055)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Чем меньше собственного производства, тем больше проблем с экономикой. Или ты предлагаешь кормиться только за счет пошлин от завоза иностранных продуктов в страну?
  • 18 мая 2009 | 22:09 (ссылка #1329562)
    0 - + Сообщить модератору
    яду мне, яду!
    Вам как потребителю конечно хорошо говорить, но вы подумали о безопастности? если росавтопром загнется, то это серьезно на самом деле ударит по безопастности в стране, т.к. отсутсвие машиностроения не есть хорошо, у подрывает государство изнутри и делает его зависимым от ввозного экспорта. Так что мнесто того чтобы хаять, надо модернизировать, головы то есть! Кстати, автоваз заказл с этого года итальянских дизайнеров, которые будут трудится над внешностью машины. И вобще с приходом шевроле на завод, там дела лучше стали идти.
  • 18 мая 2009 | 23:07 (ссылка #1329626)
    0 - + Сообщить модератору
    если о безопасности страны, то чёрт с ними УАЗиками и МАЗами
    если о безопасности машин то *авно-машина не пройдёт ни один евро-тест хотя бы на 3 звезды
  • 19 мая 2009 | 19:14 (ссылка #1330058)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    МАЗ не по тому ли так назывыаеться, что МИНСКИЙ АвтоЗавод? Вы ошиблись чуть менее 20ю годами.
  • 19 мая 2009 | 00:01 (ссылка #1329703)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

     ДА в задницу дизайн. Приора нормальная на вид. Да и калина с нивой тоже ниче. Траблы в том, что они ломаются быстро, часто и не вовремя.

  • 18 мая 2009 | 22:25 (ссылка #1329582)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Не надо сказок про безопасность.
    Да и ВАЗ это ещё не весь автопром.
    Проблема в том, что за 19 лет перестройки надо было как-то разбираться с "разрухой в головах".
    Проблема ВАЗ в том, что в принципе неплохие первые зубилы запоганили плохими запчастями и уродской сборкой.
    Так ВАЗ заработал негативный имидж у народа.
    А вместо выкидывания бабла в трубу, надо было дать возможность людям получить скидку на покупку автомобилей ВАЗ и газ, ну скажем в $4-6 тысяч. И продажи бы пошли и деньги бы начали крутиться.
    При этом, когда с ВАЗ-а вагонами тырили запчасти, завод как-то жил....
    И так мы пришли к выводу, что просто слишком много народа пристроилось к кормушке....
  • 18 мая 2009 | 22:37 (ссылка #1329597)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Согласен надо модернизировать,но только ни кто этого не делает,а раз ни кто не делает то зачем давать деньги на модернизацию?правительство должно надавить на них сильно....
  • 18 мая 2009 | 22:41 (ссылка #1329601)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Прежде чем что то модернизировать надо это что-то сконструировать
  • 19 мая 2009 | 19:17 (ссылка #1330063)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Не надо было конструкторские бюро разгонять
  • 18 мая 2009 | 23:01 (ссылка #1329622)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Да млять модернизируйте этот автоваз сколько хотите, только не на деньги налогоплательщиков и понизте пошлины на япотачки и хоть за модернизируйтесь там у себя в правительстве с этим долбанным автотазом!
  • 18 мая 2009 | 23:46 (ссылка #1329691)
    0 - + Сообщить модератору
    вот сука!
    Неужели у нас настолько тупые дизайнеры что надо приглашать кого из Италии. Это пздц, больше не завод напоминает, а какое-то деревенское МТМ где мужики себе все мозги пробухали и дальше не знают че делать.
  • 19 мая 2009 | 00:23 (ссылка #1329733)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    копейка как раз оттуда "родом")) из самой италии))
  • Гость_gal
    18 мая 2009 | 23:50 (ссылка #1329693)
    Аватара не загружена
    Да просто бабки отмывают и все=) сколько уже млрдов рублей туда влили..? И результат один : "Без помощи правительства и при такой ситуации на рынке может возникнуть «существенная неопределенность в отношении способности общества продолжать свою деятельность». 
  • 19 мая 2009 | 00:46 (ссылка #1329747)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    мафия бессмертна..))
  • 19 мая 2009 | 01:08 (ссылка #1329755)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Пригласили дизайнеров из Италии, ахахахаа я так долго не смеялся))))))) какая разница, какие дизайнеры, у нас и в России есть очень квалефицированные!!! Ну слепят они красивую машину на вид, а что толку? качество останется прежним, то есть опять постоянно ремонтировать и т.д. и т.п.!!! да даже эти 7 и 6 и другие, дело не в их дизайне, а в их качестве... они эти деньги, на которые наняли этих дизайнеров, лучше бы вложили в качество автомобилей... там походу "гуси" какие то сидят, раз думают что если они введут "блатной" дизайн, их машины будут покупать... 
  • 19 мая 2009 | 01:48 (ссылка #1329768)
    0 - + Сообщить модератору
    если собрать пыль с этих автомобилей, достаточно приличный вес наберётся.
  • 19 мая 2009 | 07:31 (ссылка #1329795)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Надо АвтоВАЗ на дальний восток перенести.
  • 19 мая 2009 | 08:44 (ссылка #1329807)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    Дальнему востоку АвтоВАЗ нах не сдался. 
  • 19 мая 2009 | 21:15 (ссылка #1330157)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    С 2009 г. персонал, занятый в выпуске машин и комплектующих, переведен на четырехдневную рабочую неделю с шестичасовым рабочим днем

    И еще скока народу сократили, скока сами ушли..

    Автотаз гос-во поддерживает, так как он создает огромное количество рабочих мест...

    И?....

  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.