Для 44% пользователей Рунета интернет важнее, чем питание и одежда

RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса приводит сведения о динамики посещаемости ресурсов сети и целых секторов Рунета, изменения интереса россиян в условиях кризиса, отношения россиян к Интернету.

Готовность пользователей отказаться от Интернета

Как показали результаты онлайн-опроса, проведённого RUметрика в начале апреля, на вопрос «Вы можете жить без Интернета?» 44% опрошенных ответили «нет», даже если не будет хватать денег на питание и одежду. Провайдерам нужно учитывать этот факт при изменении ценовой политики и понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью.

Люди осознают полезность, которую Интернет им дает — только 5% опрошенных не видят полезности в пользовании сетью. Зато вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего ПО, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Ещё порядка трети пользователей в Интернете «уходят от реальности», отдыхают и расслабляются: в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.
Примечательно так же то, что Интернет, как инструмент зарабатывания денег востребован больше всего. Так 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% указали, что с его помощью зарабатывают деньги. В текущих кризисных условиях это особенно важно.

Изменение интересов пользователей Рунета
Нельзя не признать, что экономический кризис затронул все сферы рынка: как в сети, так и за её пределами. Нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост посещаемости одних сегментов Рунета и падение в других, тем самым отразив интересы и потребности россиян в сложившихся условиях.
На рисунке ниже по горизонтали показано изменение средней суточной аудитории марта 2009 к марту 2008. По вертикали – изменение суточного количества просмотров страниц, круги – размер аудитории секторов Интернета в марте 2009. Красная пунктирная линия показывает равнозначное изменение количества посетителей и количества просмотров.
Наибольший спад посещаемости за год отмечен у сектора «Увлечения и хобби» (-79%), а самый большой прирост посещений зарегистрирован в секторах «Промышленность» (197%), «Кино» (159%), «Программы» (128%). 
Получается, что кризисные явления, во-первых, спровоцировали некоторые сферы экономики на освоение Интернета, как наиболее бюджетного канала сбыта (например, «промышленность», некоторые сферы бизнеса), во-вторых, подтолкнули развитие цифрового контента (ПО, музыка, кино), в-третьих, отразили тенденции, происходящие в оффлайне (уменьшение популярности таких сфер как товары и услуги, техника, хобби). Кроме того, развлекательный сектор сети заметно сбавил обороты, что отчасти подтверждает напряженное настроение россиян.
В целом последний год оказался вполне позитивным – среди сайтов, входящих в 30-ку лидеров Рунета по всем категориям Рамблер ТОП100, 25% сайтов удалось увеличить свою аудиторию более чем в 2 раза, и только 9% немного потеряли в посещениях.

1nsk