Пожалуйста подождите

Нефтяные компании наживаются на бензине

02 февраля 09:12
+00 - +    Эмоции
“На дворе экономический кризис, нефть дешевеет, а бензин и не собирается! - возмущаются автовладельцы. - В США средняя стоимость бензина составляет, если перевести на наши реалии, около 14 рублей за литр. У нас около 23 рублей! Почему?” Ответ прост: нефтяные компании хотят получать заоблачную прибыль.

Себестоимость производства бензина в России, включая разного рода “административные” издержки, составляет процентов 10-15 от его розничной цены. То есть порядка 2-3 рублей за литр. Это, конечно, средняя температура по больнице, хотя большинство экспертов называют примерно такую цифру. Откуда берутся еще 20 рублей? Примерно половина - это налоги: на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акциз, НДС, прибыль. Кстати НДПИ сильно зависит от мировых цен на нефть, и в последнее время правительство этот налог существенно снизило. 

Остальные рублей 10 - чистая прибыль продавцов. Такой наглой, почти стопроцентной наценки нефтяники не позволяли себе, кажется, никогда. Сейчас оптовая цена 95-го составляет порядка 12 тысяч рублей за тонну. Чтобы залить его в бак, нужно выложить почти в два раза больше. К примеру, в конце 2006 года за ту же тонну оптовик просил около 15 тысяч, а в рознице литр стоил 18-19 рублей. Что называется, почувствуйте разницу. 

И, действительно, какое-то время наценка на бензин во всей цепочке от производителя к потребителю составляла весьма скромную по меркам отечественного бизнеса цифру - процентов 25-30. Основную прибыль нефтяникам удавалось получать от экспорта, где объемы были несравнимы с российскими. 

Все изменилось с падением мировых цен. Сейчас у нефтяников осталась одна “золотая жила”: торговля внутри страны. Корреспондент “МН” обзвонил несколько крупнейших компаний, но там говорить на эту тему не стали. Это понятно: руководство страны не раз призывало нефтяных баронов умерить аппетиты. И признаваться в том, что идут вразрез с “линией партии”, они не хотят. 

Конечно, бизнес есть бизнес, и если есть возможность заработать, то почему бы это не сделать. Тем более, похоже, нефтяники не врут, говоря о том, что экспорт для них стал убыточным. 

Как объясняет Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников, с тонны экспортной нефти компании раньше получали в среднем 100 долларов прибыли. Это зависело не от цен на нефть, а от расчета экспортной пошлины. А она рассчитывается по сложной формуле. И с осени 2008 года убытки компаний от экспорта нефти составляли примерно 50 долларов с тонны. 

Хотя жалеть нефтяников язык как-то не поворачивается. Все последние годы доходы отрасли зашкаливали, и при этом наши компании умудрились набрать на десятки миллиардов долларов западных кредитов. К тому же именно нынешние нефтяные бароны выстроили крайне монополизированную систему. 

Как объяснил Танкаев, “более 90% розничной торговли моторными топливами в России контролируют так называемые вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК)”. Проще говоря, это и есть все наши нефтяные “монстры”, названия которых у всех на слуху. У них работает модель “от скважины - до АЗС”, и нет принципиальной разницы, где будет получена основная прибыль - при розничной торговле или оптовой. Все равно деньги идут в один карман. 

Еще часть продаж идет через “джобберов” - компании, работающие под маркой ВИНК на основании договоров коммерческой концессии и владельцев АЗС, сохраняющих независимость. Но и они вынуждены покупать нефтепродукты у ВИНК. Поэтому “монстры” могут контролировать их розницу через оптовые цены. Конечно, у “независимых” цены несколько ниже. Но разница не столь существенна. С одной стороны, предприниматели не собираются терять прибыль. С другой - не хочется раздражать низкой ценой поставщика. За демпинг он может лишить бензина, и тогда бизнес накрылся. 

Можно, конечно, включить административный ресурс, и цены снизятся мгновенно. Но власти это, похоже, не нужно.

Источник: mirnov.ru  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 2 февраля 2009 | 12:04 (ссылка #132489)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Писец...
  • 2 февраля 2009 | 12:29 (ссылка #132490)
    0 - + Сообщить модератору
    В каске!

    Не гоните. бензин по 15 р щас..)

  • 2 февраля 2009 | 12:29 (ссылка #132491)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    бред. у нас бензин за 15р литр можно купить
  • 3 февраля 2009 | 10:15 (ссылка #132575)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    за 14даже есть....92;))))
  • Гость_Василий
    2 февраля 2009 | 12:31 (ссылка #132492)
    Аватара не загружена

    Посылка статьи понятна, но не верна.

    Автор статьи погорячился насчет цены топлива в США.

    Поленился наверное посчитать сколько стоит топливо и пошел бла бла бла - огород городить.

     

    Стоимость литра дизельного топлива в США = 21,22 рублей за литр

    Стоимость бензина (Regular) в США                  = 17,20 рублей за литр

     

    Данные для расчетов (использовались данные последние данные по ценам в среднем в США и сегодняшний курс рубля): 

    Стоимость дизельного топлива в США tonto.eia.doe.gov/oog/info/wohdp/diesel.asp

    Стоимость бензина в США tonto.eia.doe.gov/dnav/pet/pet_pri_gnd_a_epmr_pte_cpgal_w.ht m

     

    Курс валюты news.yandex.ru/quotes.html?1

    Сколько литров в американском галлоне ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD

  • Гость_Василий
    2 февраля 2009 | 12:34 (ссылка #132494)
    Аватара не загружена

    Резюме.

    Топливо в США стоит ниже чем в России.

  • 2 февраля 2009 | 12:48 (ссылка #132495)
    0 - + Сообщить модератору
    Вот ЖЫДЫ!!!
  • Гость_Василий
    2 февраля 2009 | 12:55 (ссылка #132496)
    Аватара не загружена

    Вообще, представители так называемого союза нефтегазопромышленников славны своими перлами.

    Вот например: "Как объяснил Танкаев, “более 90% розничной торговли моторными топливами в России контролируют так называемые вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК)”."

     

    Хотя всем кто мало-мальски знаком с рынком известно, что это совсем не так.

    По словам А.Голомолзина (замруководителя ФАС замруководителя Федеральной антимонопольной службы России), внутренний рынок нефтепродуктов России характеризуется монопольной структурой и поделен между крупными вертикально интегрированными компаниями. Доля независимых АЗС снизилась с 65 до 50%. www.au92.ru/msg/20060421_p2h83dj.html

     

     

  • Гость_Василий
    2 февраля 2009 | 13:25 (ссылка #132497)
    Аватара не загружена

    ну и про сверхприбыли и разницу с оптом и наглость.

     

    "Такой наглой, почти стопроцентной наценки нефтяники не позволяли себе, кажется, никогда."

     

    во первых почему нефтяники )

    когда 50 проц. рынка - это по писсимистичным оценкам, принадлежат независимым АЗС.

     

    Здесь хочется напомнить, что когда страна готовилась к выборам президента, нефть как раз била все рекорды и дошла от 100 до 140 баксов за баррель, и цена на опте росла, а розницу попросили придержать.

    потому что выборы и все такое...

    ее и придержали, а опт рос, потому что здесь вопрос простой - либо на внутренний рынок либо на экспорт.

    и дошло до того, что опт подошел к рознице вплотную, а кое где стал и повыше.

    так то.

     

    Горемычные "независимые АЗС" (они это ровно раз в два года делают) начали кричать что нефтяники давят оптом и начали протестовать против замораживания цен на рознице и говорить что скоро обанкротятся.

    Опять лукавили. Никто не обанкротился. Хватило жирка. Хотя топлива было ооооооооочень мало и работали почти в минус.

    Сейчас жирок снова поднакопят. До следующего раза.

     

    Оптом кстати тоже не только нефтяники занимаются,

    Уфимская группа заводов - она нефтяникам не принадлежит и долю от рынка России очень большую занимает и очень сильно влияет на цену на опте.

     

    или что? держать цены на опте? а как?

    это значит наверное ограничивать объемы экспорта?

    или вообще ввести регулирование цен на нефтепродукты? и на розницу и на опт?

     

    идея хорошая, но понимаете, экспорт нефти и нефтепродуктов - основная строка доходов для государства.

    была и есть и к сожалению будет.

     

     

    "Хотя жалеть нефтяников язык как-то не поворачивается. Все последние годы доходы отрасли зашкаливали, и при этом наши компании умудрились набрать на десятки миллиардов долларов западных кредитов."

    '

    Доходы зашкаливали.

    ага.

    и бюджетные поступления тоже зашкаливали.

    собственно в статье указано, что половина цены - это налоги.

  • 2 февраля 2009 | 13:34 (ссылка #132498)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    так,кто тут новость то делал =) Василий или Knio
  • 2 февраля 2009 | 13:56 (ссылка #132501)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Ага ещё следует незабывать приколы с транспортникам.

    Проезд как был 16р у частников так и стоит.

    Вопрос а куда делась почти 2ная разница в цене бензина?

    А то бензин на убль дорожал а цену напроезд задирали на 2р. А щаз головы в песок попрятали. Но зато уверен что цена опустилась и когда снова начнёт дорожать они заскулят и тоже начнут повышать цены за проезд ссылаесь на подорожание бензина. Ибо жиды.

  • 2 февраля 2009 | 23:58 (ссылка #132563)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Хочу стать президентом, подскажите как???
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.