Водители будут платить за проезд по дорогам?

По мнению председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, россияне примут платные дороги, как меру избавления от пробок и возможность быстрее и комфортнее добраться до места назначения. По словам Грызлова, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает агентство «Интерфакс».

16.01.2009 08:48 Поделиться:

По мнению председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, россияне примут платные дороги, как меру избавления от пробок и возможность быстрее и комфортнее добраться до места назначения. По словам Грызлова, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает агентство «Интерфакс».

Разговоры о платных автодорогах идут давно и оживленно. Одна трасса, за проезд по которой надо платить, уже функционирует в Московской области: 20-километровый отрезок на трассе М4. Что касается самого города, то мэр столицы Юрий Лужков неоднократно говорил, что внутри Москвы платных дорог не будет. Основная надежда возлагается на междугородние трассы. 

В будущем планируется сделать платными ряд перегруженных магистралей в России, которые будут переданы в управление государственной компании по развитию сетей автодорог. Законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» будет рассмотрен Госдумой 16 января. Законопроект предусматривает создание новой госкомпании — «Российские автомобильные дороги» («Автодор») в форме специального вида некоммерческой организации. Госкомпании, согласно документу, перейдут функции по строительству и эксплуатации платных дорог, в частности, организация финансирования, прокладка трассы, получение платежей. Кроме того, этой компании будут переданы различные федеральные дороги, их содержание, ремонт и эксплуатация.

Что дает платная автодорога? В первую очередь, хорошее качество. Предполагается, что подобные трассы будут частично строиться на бюджетные средства, частично на средства инвесторов, которые впоследствии и будут следить за ее состоянием, мотивируясь прямой коммерческой выгодой от такого объекта. Так что, наши соотечественники в обозримом будущем могут на себе прочувствовать что такое «автобан», если проект платных дорог получит развитие. «Думаю, что автомобилисты, которые будут перемещаться по автодорогам мирового класса, согласятся платить за эти дороги», — приводит агентство слова Грызлова. 

Первая полностью платная автодорога, которая должна появиться в ближайшем будущем, будет соединять Москву и Санкт-Петербург. В настоящее время еще идет тендер на строительство трассы. Автомагистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 «Россия». Ограничение скорости составит 150 километров в час, а движение будет организовано в 6-8 полос. По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр. Заплатить такую цену за проезд готов далеко не каждый.

По данным опроса, проведенного Днями.Ру, большинство респондентов (81,1%) готовы заплатить лишь 1 рубль за километр платной дороги. Еще 9,5% готовы платить 3 рубля. 4,3% опрошенных согласились на 5 рублей за километр. Всего 5% готовы заплатить за свой комфорт «сколько попросят».

Автор: knio

Просмотры: 0

Источник: dni.ru

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.