Новое правительство России

Премьер-министр Владимир Путин объявил сегодня состав нового кабинета министров. Структура, состав, комментарии экспертов.

Обращаясь к новым членам своего кабинета, Путин подчеркнул, что им предстоит в кратчайшие сроки решить ряд актуальных для страны проблем.

Путин добавил, что министры должны работать со всеми, без исключения, фракциями государственной Думы, а не только с теми, которые поддержали при голосовании кандидатуру премьера.

Министром культуры назначен бывший посол России во Франции Александр Авдеев. Он заменил на посту Александра Соколова, в ведомство которого входила не только культура, но и массовые коммуникации. Теперь эти функции разделены, и массовыми коммуникациями будет заниматься бывший шеф протокола президента Игорь Щеголев. Он назначен министром связи и массовых коммуникаций.

Комментарии экспертов:

Александр БАБАКОВ, вице-спикер Госдумы (фракция «Справедливая Россия»):
Новый состав правительства соответствует пониманию Владимиром Путиным первоочередных шагов, связанных с продолжением курса реформ…Увеличение количества вице-премьеров отвечает логике, связанной с обещаниями, что будет внутреннее укрупнение полномочий…
Сохранение силового блока в правительстве — это оценка правильности всего того, что делалось до настоящего времени, исходя их внутренних и внешних проблем.

Станислав БЕЛКОВСКИЙ, руководитель Института национальной стратегии:
Приход Нарышкина в Кремль означает, что в результате долгой изнурительной борьбы за пост руководителя администрации президента была выбрана фигура в достаточной степени равноудаленная от Путина и Медведева и приемлемая для них обоих…
Перевод Нарышкина в Кремль примечателен не только сам по себе, но и в силу того, что Владислав Сурков, который стремился занять пост главы администрации, эту аппаратную схватку проиграл…
Это значит, что внутриполитическая конструкция медведевской России будет гораздо менее сурковской, чем мы привыкли видеть в последние три года.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ, предприниматель:
Перестановки в правительстве не имеют никакого принципиального значения, потому что не произошло ни смены режима, ни смены власти…
Они тасуют колоду из известных персонажей, которые производили максимум усилий, чтобы разрушить Россию…
За время директорства Патрушева в ФСБ Россия просто потеряла Кавказ…
Функции секретаря Совета Безопасности размыты — их может быть очень много или очень мало, и понятно, что принимать решение по этому вопросу будет не президент Медведев, а премьер Путин.

Марат ГЕЛЬМАН, галерист:
Отставку министра культуры Александра Соколова я оцениваю просто как исправление ошибок…
Соколов своей работой не сделал ничего, ни хорошего, ни плохого, и в этом смысле не дал повода себя уволить, поэтому его просто отставили во время смены правительства…
Конечно, художники имеют формальное право сказать, что мы победили — министра сняли, а мы все еще выставляемся в галерее Гельмана. Но на самом деле этот конфликт продемонстрировал никчемность министра Соколова, а не то, что «Синие носы» такие влиятельные в Кремле люди.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, вице спикер Госдумы, лидер ЛДПР:
И структурные, и кадровые изменения следует оценить положительно…
Я надеюсь, что новые министры будут работать не хуже чем старые…
Правительство обновлено за счет специалистов…
Мы ожидали, что министром здравоохранения будет назначен врач, или человек, более близкий к медицине, чем Голикова. Она, конечно, хороший финансист, но здоровье людей — это не только стоимость лекарств, но и гуманитарная цель.

Владимир КАШИН, депутат Госдумы, заместитель председателя КПРФ:
Нас очень тревожит отсутствие изменений в руководстве финансово-экономического блока правительства…
Наша позиция была однозначна в том, чтобы изменить руководящий состав этого блока, поскольку без изменения курса мы снова попадаем в ловушку Стабфонда, стагнацию развития промышленности и сельского хозяйства…
В социальном блоке правительства необходим руководитель — профессионал в области здравоохранения. Несмотря на то, что Голикова грамотный специалист в вопросах формирования бюджета, знания структуры бюджета или финансовых систем, она не профессионал в области здравоохранения, а именно на этом направлении необходимо решение системных вопросов.

Олег МОРОЗОВ, первый вице-спикер Госдумы (фракция «Единая Россия»):
Решение о структуре нового правительства — это своего рода работа над ошибками, допущенными при формировании правительства предыдущего…
Сначала стало ясно, что невозможно управлять правительством с одним премьером, потом — что и пятерых мало, да и с агентствами понятно, что реформа не удалась…
Что касается персональных кадровых назначений, то здесь нет никаких экзотических или сенсационных решений…
Важен сам курс, сама идея, а исполнять это будут, кого хорошо чувствует Путин…
Решение о составе нового правительства — глубоко продуманное и взвешенное, в нем не может быть никаких случайностей — ни с точки зрения кадровых решений, ни с точки зрения структуры.

Дмитрий ОРЕШКИН, политолог:
Изменения в правительстве говорят о переходе центра власти вслед за Путиным в Белый дом…
Доказательствами переноса острия вертикали власти в Белый дом, являются, прежде всего, назначение нового руководителя ФСБ, а также переход на работу в правительство влиятельных людей из администрации президента…
Смена руководителя ФСБ давно обсуждалась в политологическом сообществе, Путин чувствовал нарастание его влияния и, по-видимому, счел необходимым ослабить этот блок и поставить во главе более лояльного человека…
Такие влиятельные люди, как Сергей Собянин, сверху вниз не ходят, а значит, теперь пост главы аппарата правительства более значим, во всяком случае, с точки зрения Собянина.

Юрий ШМИДТ, адвокат:
Потерю для страны юриста Устинова я расцениваю как приобретение…
Господин Устинов ни на одном посту, на котором я его помню, не доказывал ничего, кроме своей абсолютной приверженности правящему режиму и готовности ради этого режима идти на любые нарушения и законности, и прав человека…
Если он перейдет на какую-нибудь работу, где он не будет связан с юстицией, я полагаю, что вся страна должна аплодировать.

1nsk