Москва избавится от всех светофоров

Современная Москва подобна вековой оливе – один ствол уже не в состоянии выдерживать многочисленные молодые побеги и ответвления. Точечная застройка, безыскусные здания-свечи, отсутствие парковок и пыльная завеса: в результате – массовая эмиграция из города.

Современная Москва подобна вековой оливе – один ствол уже не в состоянии выдерживать многочисленные молодые побеги и ответвления. Точечная застройка, безыскусные здания-свечи, отсутствие парковок и пыльная завеса: в результате – массовая эмиграция из города. Не предназначенная для жизни московская местность заставляет иностранных инвесторов предлагать мэрии десятки разнообразных проектов по реконструкции города. На этот раз российско-немецкая девелоперская ассоциация “ШтрассенХаус” пытается увлечь своей новой разработкой столичных градоначальников. Компания до этого и не помышляла о проектах такого масштаба, но, видимо, московские автомобильные выхлопы и ругань в пробках долетели и до Европы.

Идеи проекта ЭлСити далеко не новы: новоявленные энтузиасты опять же предлагают сделать многоуровневые дороги с парковками, зелеными зонами и развитой инфраструктурой. В качестве основы для прокладки дорог предлагается взять линии электропередачи и железнодорожные ветки, около которых планируется провести так называемые верхние транспортные дороги (ВТД), а также свободную от перекрестков сеть одностороннего движения для легкового транспорта. Эти дороги должны быть многоэтажными: нижние этажи задействованы под парковки (как сейчас лишь на некоторых развязках Третьего кольца), а также коммуникации и легкую железную дорогу, на верху сооружения – дорожное полотно с односторонним движением.

Совершенно очевидно, что Москва стала заложницей собственного кольцевого строения. Поэтому почти все разработчики транспортных систем советуют уходить от многочисленных самозамыкающихся колец, разбавляя их поперечными и внутренними дорогами. В проекте ЭлСити содержится план переоборудования прямых радиальных дорог, ведущих из области в центр, а также кольцевых магистралей в узловые зоны движения с многочисленными развязками и только круговым движением. Кстати, принципы кругового движения давно уже были признаны самыми оптимальными в крупнейших мировых мегаполисах, перегруженных транспортом. Светофоры там устанавливаются только в крайнем случае, если организация кругового движения в данном месте невозможна.

В пику существующему принципу освоения новых территорий в Москве “ШтрассенХаус” предлагает использовать в качестве основы для сооружения новых транспортных сетей уже существующие объекты, которые, правда, выполняют однотипные задачи. Именно поэтому столичным властям предлагается обратить свое внимание на громоздкие сооружения ЛЭП и железнодорожные магистрали. Оказывается, в городе 3000 км территорий, которые используются нерационально. Протяженность ЛЭП в Москве составляет 1080 км, в то время как неиспользуемые территории, прилегающие к железнодорожным полотнам, простираются на 780 км.

В конечном итоге, если верить немецким специалистам, пропускная способность Москвы поднимется в два раза. Если сейчас коэффициент пропускной способности столицы приравнивается к 0,3, в то время как у Парижа – 0,4, а у Берлина – 0,5, то после необходимого “лечения” города это число должно приравняться к 0,6. Правда, к тому времени как все предписания немецких врачей будут выполнены, Париж, скорее всего, запрыгнет на планку в 0,8.

В результате строительства многоуровневых дорог улучшается и экология города. Ожидается, что скорость движения по таким магистралям превышает в три раза нынешнюю среднюю скорость потока (15 км/ч), в связи с этим на 40% уменьшается расход топлива, а следовательно, и количество вредных веществ в выхлопе.

Однако процесс согласования проекта со столичным начальством оказался занятием не из легких, поэтому пока что было принято решение вести переговоры только о реконструкции тестового участка длиной 1 км в районе м. “Кантемировская”. По плану там должно появиться двухуровневое сооружение с дорогой на верхнем этаже и парковкой – на нижнем. Пока задумка проходит согласование, строители уже готовы взяться за дело. Ведь опыт постройки магистралей с несколькими подземными уровнями, с прокладкой метро уже есть: в конце года в эксплуатацию был сдан участок Краснопресненского проспекта.

1nsk