"Ликующая гопота" продолжила атаку на "Коммерсант" в интернете

Травля молодежным движением "Наши" издания "Коммерсант" вышла в интернет. Умельцы из числа поисковых оптимизаторов вывели сайт издательского дома на первое место по запросу "засранцы" в Яндексе и Yahoo. В Google "Коммерсант" "красуется" на третьем месте по такому же запросу.

Травля молодежным движением «Наши» издания «Коммерсант» вышла в интернет. Умельцы из числа поисковых оптимизаторов вывели сайт издательского дома на первое место по запросу «засранцы» в Яндексе и Yahoo. В Google «Коммерсант» «красуется» на третьем месте по такому же запросу.

Напомним, что ранее на прошлой неделе активисты движения «Наши» распространяли в Москве туалетную бумагу с логотипом и текстами газеты «Коммерсант». Атака на издание началась после того, как в газете была опубликована статья о том, что в Кремле решили закрыть проект «Наши», так как устали от «ликующей гопоты».

«Коммерсант» рассматривает возможности судебного преследования молодых людей, распространяющих туалетную бумагу с логотипом Ъ за нанесение вреда репутации издания.

В рунете в блогах также на прошлой неделе появилась инструкция, авторство которой приписывается лидерам движения «Наши». Листовка представляет собой «план мести» издательскому дому за публикацию материала о «ликующей гопоте».

Авторы «плана мести» обещают проводить пикеты численностью до тысячи у ворот издательского дома «Коммерсант», а также инициировать 10 тысяч исковых заявлений от членов движения за оскорбление, скупку дневного тиража газеты и его истребление, хакерскую атаку на сайт газеты. На крайний случай авторы предусмотрели блокировку типографии и срыв выпуска «Коммерсанта» в печать.

Отметим, что в движении «Наши», у которого с «Коммерсантом» было несколько судебных разбирательств по поводу публикаций газеты, опровергли информацию о своей причастности к этой акции.

Кроме того, следует отметить, что поисковые оптимизаторы, видимо, неравнодушны к фекальной теме, так как помимо вышеупомянутого запроса «засранцы», ранее всплывали и другие. Так, в октябре 2007 года, неизвестные оптимизаторы сделали так, что по запросу «говнодав» на первом месте в Яндексе выдавался официальный сайт президента России. Тогда же досталось и «Мегафону» — он шел первым по запросу «гавно».

Подобное явление в интернете не редкость. Оно носит название «гуглобомбинг» по имени самой популярной на Западе поисковой системы. Зачастую эта технология использовалась в политической борьбе, отмечает Wikipedia.

Во время выборов на Украине в 2004 году Google выдавал на первом месте по запросу «капец стране» сайт Блока Юлии Тимошенко. А фраза «miserable failure» (жалкий неудачник) вела на сайт президента США.

Примечательно, что в поисковике Yahoo запрос «miserable failure» до сих пор ведет на whitehouse.gov/president.

В России наиболее известная «поисковая бомба» — это запрос «найти ближайший туалет» в Яндексе. Он и сейчас выдает первой ссылкой сайт сети ресторанов McDonald’s.

Тот же Яндекс ранее выдавал первыми ссылками сайт белорусского президента по запросу «ацкий сотона» и представительство «Аэрофлота» по словам «сайт падонков».

1nsk