«Суд да дело» в Новосибирске

Последние годы общественность России заинтригована тремя судебными процессами в Новосибирске - «делом Колодезенко», «делом Миронова» и в последние месяцы - «делом Елизарова». Эти трое обвиняемых и их дела, казалось бы, не связаны между собой. Если И.В.Колодезенко и Б.С.Миронов ещё как-то знакомы по литературно-издательской деятельности, то А.В.Елизаров вообще постороннее лицо в этой компании. Тем не менее, все три дела объединяет общая интрига.

Последние годы общественность России заинтригована тремя судебными процессами в Новосибирске — «делом Колодезенко», «делом Миронова» и в последние месяцы — «делом Елизарова». Эти трое обвиняемых и их дела, казалось бы, не связаны между собой. Если И.В.Колодезенко и Б.С.Миронов ещё как-то знакомы по литературно-издательской деятельности, то А.В.Елизаров вообще постороннее лицо в этой компании. Тем не менее, все три дела объединяет общая интрига. «Тайный» характер интриги в этих процессах не является секретом ни для зашиты, ни для «нападения». Все прекрасно знают, что судят Колодезенко и Миронова за то, что они опубликовали «компромат» на чиновников Новосибирской области (в том числе материалы Контрольно-счётной палаты), а А.В.Елизарова, председателя Комиссии по борьбе с коррупцией в Новосибирской области (Комиссии, созданной при президенте РФ!), за то, что он по роду своей служебной, хотя и общественной, деятельности стал обладателем материалов о противоправных комбинациях новосибирских чиновников.

Другой общей чертой этих процессов является то, что всех троих судят по статьям, никакого отношения к этой «тайной интриге» не имеющих. И.В.Колодезенко и Б.С.Миронова судят как «фашистов и антисемитов» по знаменитой 282-й статье. А Елизарова по ст. 222.1 УК РФ — «хранение оружия», хотя, по логике вещей, любое нормальное государство было бы просто обязано вручить личное оружие боевому офицеру, всегда действовавшему в интересах национальной безопасности Российской Федерации и боровшемуся с государственными преступниками, а сейчас возглавляющему антикоррупционную комиссию. Вся его деятельность как раз и направлена на предупреждение таких нераскрытых до сих пор преступлений, как убийства двух заместителей мэра города Новосибирска или убийство директора «Шоколадки» Веры Копасовой, сопротивлявшейся криминальному захвату фабрики частным капиталом.

На этом сходства этих трёх дел кончаются и далее они идут в свободном плавании.

«Дело Колодезенко» благополучно миновало первую стадию. Состоялось утверждение приговора, правда с нарушением целого ряда статей УК РФ, что станет предметом рассмотрения в последующих инстанциях. Но пока известный строитель И.В.Колодезенко, получивший два года и десять месяцев, по-прежнему полон оптимизма и желания работать: ранее он успешно руководил строительством крупных открытых и закрытых объектов по всей Новосибирской области, а сейчас с нетерпением ждёт нового «служебного» поста, теперь уже в колонии поселения.

Дело Миронова, получившее широкую огласку, и не только в нашей стране, при всей своей бесперспективности усиленно «тянется за уши». Сначала объявили, что Миронов скрывается от суда, хотя он в это время выступал на разных массовых мероприятиях и успешно занимался литературной деятельностью. Затем его решили арестовать, но под давлением общественности вскоре выпустили. 25 сентября прошло очередное судебное заседание, в том же экстравагантном ключе. Сначала более часа судья зачем-то листал и зачитывал все тома уголовного дела (вероятно, знакомился с ним сам или знакомил кого-то). Но делал это он почему-то очень тихо и «про себя»: никто в зале практически ничего не слышал. Когда его попросили читать погромче, то он довольно внятно заявил: «Я кричать не намерен!». Это была единственная фраза, которую все хорошо расслышали. Затем с пространной речью выступил прокурор. Он тоже долго перечислял «преступления» Миронова и зачитывал заключения экспертов, которые по замыслу должны были бы подтвердить эти «преступления».

После прокурора выступила противоположная сторона, которая фактически «скомпрометировала» и суд, и прокурора. Адвокат обратил внимание судей на то, что закон, по которому осуждается Миронов, в момент совершения «преступления» не существовал, и Конституция в такой ситуации запрещает его использование. Далее адвокат отметил, что уважаемый прокурор не поставил ни одного правового вопроса, а ограничился теми, которые освещали эксперты, при этом прокурор выдал целый ряд юридических шедевров, наподобие такого: заключение эксперта Сакс оказалось в пользу Миронова, но поскольку это заключение не согласуется с заключениями других экспертов, его можно не учитывать. Адвокат напомнил уважаемым судьям, что по существующему законодательству если мы имеем хотя бы одно экспертное заключение, оправдывающее обвиняемого, то именно его и надо применять.

Не менее резким было и выступление общественного защитника, депутата Государственной Думы Д.О. Рогозина. Он пообещал сделать предметом последующих судебных процессов (на предмет государственного преступления) заявления экспертов (зачитанные на суде прокурором), в которых Россия названа антисемитским государством.

Последним выступил обвиняемый Б.С.Миронов. Он обратил внимание уважаемого суда на тот странный факт, что в судебном процессе нет пострадавших. В статьях Миронова указаны конкретные лица, которым вменяются экономические преступления. Но их в зале суда ни разу не было, и от них не поступало никаких заявлений. А троица, написавшая заявление на Миронова, никакого отношения к этим обвинениям не имеет и показать свою причастность к ним не смогла. Да и на заседаниях присутствует обычно только один Ошеров. Обратил внимание уважаемого суда Б.С.Миронов и на однобокое отношения к факту наличия этнических преступных группировок. Министр внутренних дел Нургалиев в своих выступлениях называет армянские, чеченские, грузинские, русские и прочие этнические преступные группировки, но его никто в суд не тянет, потому что среди них он не называет еврейских. Миронов же осмелился назвать еврейские этнические группировки, поэтому его и судят. Очевидно, что такое подразделение преступных этнических группировок на просто преступные и элитно неприкасаемые преступно само по себе. Поскольку на высказанные аргументы у уважаемого обвинения ответить, естественно, было нечего, заседание тут же закрылось. Следующее назначено на 1 ноября.

Что касается А.В.Елизарова, то он был арестован «только» 16 августа. А 15 октября новосибирским Центральным судом принято очередное решение о дальнейшем содержании его под стражей. Как пишет РОО «Общественная палата Новосибирской области», А.В. Елизаров пришёл в Комиссию по борьбе с коррупцией в результате своей бескомпромиссной борьбы против порочной практики государственной измены, с чем он был всегда связан в своей работе. В результате своей деятельности в этой Комиссии А.В.Елизаров стал обладателем важнейшей информации о коррупционной деятельности высокопоставленных чиновников Новосибирской области и представляет для них серьёзную информационную угрозу.

Как ни без оснований считают все, кто близко знаком с Алексеем Владимировичем, именно поэтому он был арестован и с тех пор находится в изоляции. В его квартире был произведён обыск подполковником ОРБ Захаровым О.А. Проведён обыск с многочисленными нарушениями, незаконным изъятием документов и вещей, явно не относящихся к делу (например, ключей от гаража и машины, документов на машину и т.д.), и, как это становится уже обычным в таких ситуациях, пропажей ценных вещей, в том числе подарочного православного креста из золота и золотого кольца. Что касается обвинения в хранении оружия, оказавшегося у А.В.Елизарова по воле случая, то он сам, понимая несовершенство современного права, имел намерение его сдать. Но для этого у него просто физически было мало времени, хотя бы для того, чтобы найти честного сотрудника органов, которому можно было бы всё доверить. И подобная осторожность с его стороны была вполне обоснована: А.В.Елизаров ещё задолго до ареста подвергался постоянным преследованиям, которые заставляли его внимательно относиться к своим шагам и которые помешали ему выполнить своё намерение.

А преследование А.В.Елизарова велось достаточно профессионально. Его пытались сбить на автомобиле, в его гараже была подвешена граната на растяжках. Специалисты знают, что это мало доступно простому бандиту или хулигану. Только опыт боевого офицера помог А.В.Елизарову обезвредить гранату и не допустить взрыва в центре города. Сейчас во время нахождения в СИЗО его жизнь продолжает находиться в опасности: уже в процессе допросов в его адрес прозвучали прямые угрозы расправы.

Ситуация с А.В.Елизаровым показывает, что против него ведётся противозаконная война, в которой участвуют лица, наделённые административной властью.

Но обеспокоенная этим делом общественность не намерена оставлять его без внимания. Тем более, что речь идёт о судьбе человека, занимающегося вопросами национальной безопасности государства.

1nsk