Метро построит подрядчик, занявший второе место на конкурсе

Тоннель новосибирского метро до станции "Золотая Нива" будет рыть другой подрядчик, который занимался строительством метро до ОАО "Бамтоннельстрой". Вторая очередь объекта обойдется городу в 496,5 млн. рублей.

Тоннель новосибирского метро до станции «Золотая Нива» будет рыть другой подрядчик, который занимался строительством метро до ОАО «Бамтоннельстрой». Вторая очередь объекта обойдется городу в 496,5 млн. рублей.

Выигравшая тендер на возведение второй очереди метротоннелья «Березовая Роша» – «Золотая Нива» компания «Бамтоннельстрой» отказалась выполнять муниципальный заказ. «Компанию не устроила сумма сделки. Бамтоннельстрой – гигант в своей сфере деятельности, еще в 2003 году их оборот был 6,5 млрд. Так что новосибирский заказ в полмиллиона это довольно малая толика деятельности фирмы. Тем более, сегодня Бамтоннельстрой уходит с объектов метрополитена не только в Новосибирске, но и других городах. Они решили полностью переключится на работу с таким крупным заказчиком Российскими железными дорогами», заявил сегодня журналистам первый вице-мэр Владимир Шумилов.

Теперь строительством линии займется ЗАО «Новосибметропроект», которая заняла второе место на конкурсе, и до прихода «Бамтоннельстроя» строила метротоннели в Новосибирске. Компания должна освоить на учаске «Золотая Нива» 496,5 млн рублей из которых 208,7 млн в этом году. Однако из-за отказа победителя тендера начало объекта пришлось перенести с августа на ноября, хотя это не беспокоит власти. «Мы прописывали план так, что проект могут реализовать и другие подрядчики. Так что отказ Бамтоннельстроя на сроки реализации проекта не повлияет», считает Шумилов.

Теперь и финансирование 2008 года на строительство метрополитена будет осваивать ЗАО «Новосибметропроект», а это 1,171 млрд рублей городских средств. Власти сетуют на то, что федеральный центр не дает развивать метрополитену в Новосибирске, а при наличии поддержки от Москвы темпы строительства можно было ускорить. «Сегодня особо остро стоит вопрос о разделении финансирования строительства метро. Продолжатели грефовских инициатив в Москве пытаются доказать ненужность метрополитена и сократить долю федеральных средств до 20 процентов вместо обещанных пятидесяти», сообщил Владимир Шумилов.

1nsk