400 кв. метров дорог отремонтируют с помощью технологии «Холодный асфальт» весной в Новосибирске

Потратят на это всего 600 тысяч рублей. Вообще этой весной ям на дорогах больше — сказываются частые перепады температур
  Работы будут проводиться с помощью технологии «Холодный асфальт». На эти цели городские власти выделили из бюджета больше полумиллиона рублей.
Из-за тёплой зимы и частых перепадов температур весной ям на дорогах немало. Оставлять проезжие части в таком состоянии до лета дорожные службы просто не могут. Ямочный, или как его называют специалисты, поддерживающий ремонт, должен и дороги сохранить от дальнейшего разрушения, и колёса автомобилей уберечь. Выбоины заделываются по проверенной технологии. Свою эффективность она уже доказала.
Сначала яма прогревается газовой горелкой, чтобы выпарить всю влагу, затем в нее засыпается холодный асфальт, который разогревается его и утрамбовывается. Получается заплатка. Чтобы она прослужила как можно дольше, ее еще посыпают песком.
Холодный асфальт — это смесь щебня и специального битума, он отличается текучестью и эластичностью. А самое главное, укладывать его можно даже при отрицательной температуре воздуха. Автомобили по заплаткам начинают ездить практически сразу после того, как асфальт утрамбуют.
«В воду такой асфальт не укладывается. Это просто так его можно выкинуть тогда. Надо все высушивать, разогревать», — пояснил сотрудник ДЭУ № 3 Юрий Виберт.
В теплые дни работу задерживают бегущие по дорогам ручьи. Но и в таких условиях за час можно заделать сразу несколько ям. Держаться заплатки будут точно несколько месяцев. Они, как временная пломба. Просто сейчас из-за низкой температуры воздуха запустить асфальтобетонный завод нельзя, нельзя и дороги оставлять в таком состоянии.
«Мы обязаны обеспечить безопасность движения на дороге. Поэтому мы любыми доступными нам инертными материалами заделываем эти неровности. В каждое ДЭУ закуплено от 10 до 30 тонн холодного асфальта», — пояснил начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.
Таким способом дорожники отремонтируют около 400 квадратных метров дорог. Потратят на это всего 600 тысяч рублей. Вообще этой весной ям на дорогах больше — сказываются частые перепады температур.
«Зима была малоснежная и теплая, и начинает асфальт полностью рвать весь. Где есть трещины или небольшие ямки, их разрывает на глазах», — рассказал заместитель директора ДЭУ № 3 Сергей Никитин.
Активно ремонтировать дороги начнут после того, как растает снег. Тогда за дело возьмутся подрядные организации. И в ход пойдёт уже не холодный, а горячий асфальт.
1nsk