В новосибирском Академпарке обсудили бизнес-инкубаторы и акселераторы

Круглый стол на эту тему прошел в рамках форума "Открытые инновации"
Кому в России нужны бизнес-инкубаторы?  
Российская венчурная компания и Академпарк инициировали обсуждение успешных практик привлечения резидентов в бизнес-инкубаторы и акселераторы. Круглый стол на эту тему прошел в рамках форума «Открытые инновации». 
 
Сегодня в России насчитывается более сотни инновационных бизнес-инкубаторов при технопарках и вузах, а число акселерационных программ и мероприятий для стартапов растет настолько стремительно, что его невозможно подсчитать. С какой целью созданы эти структуры, кто их клиенты и заказчики? Эти вопросы обсудили на форуме «Открытые инновации» профессионалы в области поддержки стартапов – представители крупнейших институтов развития страны. 
О том, с чего начинается бизнес, рассказала руководитель отдела инновационной деятельности НИУ ВШЭ Анастасия Тюрина. Стартапы с высоким потенциалом можно воспитать. Так, бизнес-инкубатор Высшей школы экономики работает со студентами с первого курса с целью формирования команд, способных создавать бизнес помощью. Это происходит с курсов по предпринимательству, деловых игр, стажировок на крупных российских и международных компаниях. Специалисты НИУ ВШЭ создали даже предакселерационную программу, с помощью которой студенты могут проработать самую начальную стадию проекта – бизнес-идею. 
По мнению Алексея Логвинского, исполнительного директора Фонда «Технопарк Академгородка», на сегодняшний день основная целевая аудитория бизнес-инкубаторов – это начинающие компании и, конечно, государство. «Мы оказываем услуги стартапам с помощью государственной поддержки, и благодаря росту компаний растет налогооблагаемая база региона и число созданных рабочих мест. Налоги, которые платят наши резиденты, выросшие в стенах Академпарка, с лихвой покрывают расходы на функционирование бизнес-инкубатора», – рассказал Логвинский. 
Тем не менее, главные клиенты акселераторов – предприниматели, считает руководитель службы развития инновационной экосистемы ОАО «РВК» Георгий Гоголев. Вся деятельность бизнес-инкубатора должна быть посвящена стартапам, уверен эксперт. При этом в нашей стране не распространена практика, когда бизнес-инкубатор входит в проект за счет доли в компании. Большая часть российских акселераторов оказывает услуги стартапам за счет господдержки. 
В течение последних лет в России сформировались бизнес-инкубаторы, которые действительно научились «выращивать» средний бизнес из команд молодых инноваторов. Однако существует пока еще никем не занятая ниша. Таким успешным бизнес-инкубаторам, как Академпарк, пришло время выходить на корпоративный рынок, считает Георгий Гоголев. 
PR-менеджер Академпарка Анастасия Зирка
* фото пресс-службы Академпарка
1nsk