Интернет-пользователи берут под контроль новосибирские магазины

Блоггеры выступают против продажи пива несовершеннолетним
   Впервые в России в Новосибирске стартует трансмедийный проект, объединяющий социальные инициативы в offline и информационные коммуникации в online для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним. 
  Главными действующими лицами программы под символическим названием «.NET» выступят новосибирские блогеры «Живого Журнала». 
  Чтобы сказать «НЕТ» несовершеннолетним покупателям пива, они готовы не только поделиться своими практическими наблюдениями с миллионами пользователей Рунета, но и даже встать за кассу в центральных торговых точках сибирской столицы. 
Отобранные для участия в программе блогеры Новосибирска уже прошли специальную программу подготовки, ориентированную в том числе и на работников торговых сетей, участвующих в проекте «.NET». 
В рамках обучения авторы популярных блогов узнали, с какими трудностями по реализации закона о предотвращении продажи алкоголя несовершеннолетним на практике сталкиваются кассиры и продавцы. 
Теперь же, по завершении курса, несколько рабочих дней блогеры проведут непосредственно за кассой.
Несмотря на последовательное ужесточение российского законодательства, ограничивающего продажу алкоголя, проблема доступа несовершеннолетних к нему по-прежнему остается острой. Основные причины кроются в слабой информированности, неумении применять закон на практике, незнании психологических приемов, способных сглаживать конфликтные ситуации с потребителями. Именно на решение этих проблем и направлены просветительские программы проекта «.NET». 
Привлечение к участию в нем популярных блогеров Новосибирска – это абсолютно новый, ранее не применявшийся ни в одном другом городе страны способ коммуникации с ключевой аудиторией проекта, для которой интернет уже давно стал основным каналом получения любой информации. 
Блогеры – своего рода «народные журналисты», уже не раз демонстрировали свою активную гражданскую позицию, сказанное ими слово за считанные секунды разносится по буквально безграничным просторам рунета. 
А именно это и важно для проекта «.NET» — чтобы не только и не столько информация о том, что есть запрет о продаже алкоголя несовершеннолетним, а именно механизмы реализации закона и понимание того, насколько это важно – быть ответственным и неравнодушным – стали доступны самому широкому кругу людей. 
Аудитория блогеров – это, зачастую, те люди, до которых далеко не всегда можно «достучаться» посредством традиционных печатных и телевизионных медиа. 
Тем не менее, коммуникации через традиционные СМИ и привлечение внимании к проекту наиболее социально-активных граждан, от позиции которых зависит эффективная реализация любых законов в стране, остаются важной составляющей проекта. В частности, в ситуации с продажей алкоголя несовершеннолетним, покупатели, стоящие в очереди, могут вполне помочь продавцу, если у них будет понимание, как в сложных ситуациях, избегая конфликтов, вежливо, но убедительно сказать «НЕТ» подростку. 
Именно желание «достучаться» до различных аудиторий, применяя на практике различные каналы коммуникаций и площадки, подтолкнула организаторов проекта «.NET» к использованию набирающих популярность во всем мире трансмедийных технологии. 
Таким образом, сообщение будет адресовано не одной конкретной аудитории, а всем участникам процесса, что в разы повысит уровень проникновения информации и общественно-культурного влияния. 
Всего четыре популярных блогера Новосибирска отобраны для участия в проекте в 2014 году: популярный блогеры Михаил Докукин и Константин Реннер, блогер-рекламист Алексей Чернов и посол ЖЖ в Новосибирске Виталий Сероклинов. 
В течение ближайшего месяца участники проекта проведут несколько рабочих дней за кассой вместе с продавцами, прошедшими обучение по программе «.NET», в торговых точках Новосибирска, наиболее посещаемых молодежью. 
Для более успешной реализации проекта была создана единая коммуникационная платформа в социальной сети «ВКонтакте». 
Проект «.NET» — молодой социальный проект, стартовавший в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN в России. Идея проекта, целью которого является предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений, заключается в повышении личной ответственности каждого гражданина и его готовности изменяться самому и изменять мир вокруг себя. 
«.NET» — это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное «НЕТ» подростку. Сегодня проект активно реализуется в Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде. 
В 2014 году Новосибирск стал первым городом, в котором будет реализован трансмедийный (использующий несколько медийных платформ) подход к коммуникации с аудиторией для повышения эффективности влияния. 
1nsk