Таксомоторные компании Новосибирска не хотят получать лицензию

Хотя до вступления в силу нового законодательства осталось уже меньше двух месяцев

По данным Сибирского транспортного союза, в городе работает более 10 тысяч такси.

Однако получать лицензии таксомоторные предприятия не торопятся. Пока по новым правилам работают лишь единицы. Между тем, до вступления в силу нового законодательства осталось чуть больше месяца. Перед новым годом в регистрационной службе ожидают ажиотаж. В транспортном союзе предлагают уже сейчас ужесточить меры в отношении такси-нелегалов. Сегодня эта транспортная категория — под самым пристальным вниманием.

«Такси мы ведём постоянно. Стоит на особом контроле. Создают они проблемы для общественного транспорта, для остановки. Поэтому те, кто нарушает правила стоянки — подвергаются административному взысканию», — говорит начальник ГИБДД Новосибирска Александр Руденко.

Уже после нового года эти штрафы возрастут в десять раз. Разрабатываются и условия для работы легальных такси: в городе появится порядка шестидесяти специализированных стоянок для частных перевозчиков. А вот городской пассажирский транспорт удастся обновить в кратчайшие сроки. Мэрия подпишет соглашение с государственной лизинговой компанией. Для предприятий-перевозчиков такое обновление парка поможет существенно сэкономить.

«Это серьёзное подспорье, потому что ставки разнятся от 7 до 14 %, а у государственной лизинговой компании — менее 7. Это самая дешёвая ставка. Другие дают от 10%. С нами они будут работать — такое соглашение мы получили», — говорит первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов.

Перевозчики уже возлагают большие надежды на новую программу. Многие городские автобусы серьезно изношены.
«Вы сами видите, после замены подвижного состава прошло пять лет. Мы сами — без муниципалитета — обновить состав не сможем. Такие проблемы важны», — говорит директор группы компаний ПТП Николай Самойлов.

В ближайшее время удастся решить и проблему нехватки водителей автобусов. В ноябре наберут первую целевую группу по подготовке водителей категорий «Д» и «Е». Финансировать обучение городские власти и транспортные компании будут на паритетных началах.

1nsk