Новосибирские художники сегодня ударили маринизмом по хулиганству. В микрорайоне Шлюз стартовала акция по закрашиванию нецензурщины.
Этот жанр выбрали не случайно. Всё-таки работают в микрорайоне «Шлюз», и картины должны быть под стать — штили, шторма, корабли…
Сегодня девушки преображают стену во дворе 119-ой школы на улице Тружеников, закрашивая нецензурные надписи.
Вероника Акатьева, художник: «Слоя три то, наверное, нанесём. Сначала загрунтовали. Сейчас нужно основной тон нанести, чтобы проще было рисовать. Потом уже будем мелкой детализацией заниматься».
На 10-ти квадратных метрах бетона разразится буря, что кидает по волнам парусник, словно щепку.
Ольга Лаптева, художник: «Масштаб — вот разве что особенность. Довольно сложно. Нужно периодически отбегать и смотреть издалека. Потому что вблизи это совсем по-другому ощущается. Это не маленькая картина».
Художники рисуют по заданию активистов местного ТОСа. Они-то и купили творцам кисти и краски. А до этого обошли весь жилмассив, осмотрели каждый дом. Хулиганских каракулей — море. Прежде чем их закрасить, спросили разрешения у собственников зданий и управляющих организаций. Подали заявку на грант в мэрию. И получили деньги.
Николай Яковченко, заместитель председателя ТОС «Правые Чемы»: «Если посмотреть вокруг, то можно увидеть много таких стен. Несколько площадок это у 119-ой школы, это в домах по улице Вахтангова. И ещё есть ряд таких мест на территории микрорайона, где такие вещи будут сделаны».
В Новосибирске Шлюз не единственный микрорайон, где на стенах домов красуются картины. Несколько лет назад художники раскрасили хрущёвки на Немировича-Данченко, а высотку на улице Выборной, в районе Педуниверситета, недавно украсил конь.
Рисуют не только на домах, но и на трансформаторных будках.
Активисты ТОСа на Шлюзе поначалу боялись: на красивых рисунках снова появятся хулиганские каракули.
В итоге объявили, что в акции по раскрашиванию стен могут принять участие все желающие, и даже далёкие от живописи люди — будут у художников на подхвате.
Вдруг, среди дилетантов окажутся те, кто тайком марает стены нецензурными надписями, и у них в последствии отпадёт желание портить свой труд.