Пожалуйста подождите

Первый в России гибридный троллейбус успешно прошел испытания в Новосибирске

09 апреля 17:59
+0+3,8 - +    Эмоции
  Первая в России модель гибридного троллейбуса, который благодаря специальным аккумуляторам может некоторое время ехать без контактной сети, в пятницу успешно прошла испытание в Новосибирске, в апреле машина выйдет на маршрут, сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска. 

"Стоимость первого троллейбуса-гибрида составила 4,3 миллиона рублей. Удорожание произошло за счет приобретения импортных батарей. Специалисты отмечают - с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться", - говорится в сообщении.

Речь идет о строительстве завода по производству литий-ионных батарей компании "Лиотех". Проект будет реализован с участием средств госкорпорации РОСНАНО.

"Это первый в России опыт практического внедрения технологий автономного хода на троллейбусе. Далее мы также намерены продолжать программу по модернизации подвижного состава горэлектротранспорта. На 2011 год также намечено переоснащение современным энергосберегающим оборудованием троллейбусного парка", - цитирует пресс-центр первого заместителя мэра Андрея Ксензова.

В создании нового троллейбуса приняли участие специалисты новосибирских компаний "Ирбис", "Арстерм", "Сибирский троллейбус", а также муниципальное предприятие "Горэлектротранспорт" и управления пассажирских перевозок мэрии. До конца текущего года специалисты планируют собрать еще шесть таких троллейбусов.

"Среди преимуществ новых машин - не только очевидная экономия от отсутствия необходимости дорогостоящего строительства контактной сети в удаленные районы, но и возможность, отключив троллейбус от контактной сети, оперативно объехать препятствие на пути следования, а, значит, без опозданий прибыть на следующую остановку", - сообщают в мэрии.

Первый гибридный троллейбус после положенного километража обкатки в конце апреля выпустят на линию. Он выйдет на городской маршрут номер 5, который за счет автономности хода машины, продлится на шесть остановок или 5,6 километра в одну сторону.

В целом, по словам разработчиков, расчетная дальность автономного хода новосибирского троллейбуса-гибрида составляет примерно 25 километров. Пополнение заряда аккумулятора производится от контактной сети во время движения троллейбуса.

В настоящее время мэрия изучает перспективные направления для использования гибридных троллейбусов, в частности, до аэропорта "Толмачево" или в Академгородок. 
Источник: РИА Новости, Дмитрий Михалев  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 9 апреля 2011 | 21:56 (ссылка #1660031)
    +3,58 - + Сообщить модератору
    но и возможность, отключив троллейбус от контактной сети, оперативно объехать препятствие на пути следования, а, значит, без опозданий прибыть на следующую остановку",
    Тянет на НОБЕЛЕВСКУЮ премию.
  • 9 апреля 2011 | 23:47 (ссылка #1660077)
    -0,31 - + Сообщить модератору
    каким местом? тем что в тролебас запихнули батарейки и заставили их заряжаца от контактной сети и продолжать следовать без рогов?
    там единственная сложность, это батареи достаточной ёмкости что бы при большой загруженности тролебаса и включённого отопления, он через 1 остановку не сдох,а продолжал следование
  • 10 апреля 2011 | 20:28 (ссылка #1660330)
    +0,05 - + Сообщить модератору
    Никакой сложности. Я пацаном еще был, в то время тролл мог 10 км проехать. Без рогов. Мне кажется, проще было изобретать гибридный автобус. На пять остановок протянуть провода дорого, А тролл на кронах нормально . Умом Россию не понять.
    Нравится:
  • слез с крыши и написал
    9 апреля 2011 | 23:05 (ссылка #1660063)
    0 - + Сообщить модератору
    не ну так-то круто
  • 9 апреля 2011 | 23:15 (ссылка #1660066)
    +0,1 - + Сообщить модератору
    аватара
    не круто, Li-ion батареи не терпят холода, сильно снижается емкость. Только Ni-Cd работает до -40 нормально, хотя они существенно больших размеров.
    Нравится: ,
  • 10 апреля 2011 | 00:00 (ссылка #1660084)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    вроде как до тэц 5 уже такие запустили...Оо
  • написала котовед
    10 апреля 2011 | 17:24 (ссылка #1660235)
    -0,05 - + Сообщить модератору
    Вайс
    5 маршрут троллейбуса идёт до Ленинградской или дальше?
    Новинку вроде по 5 запустили.
  • слез с крыши и написал
    10 апреля 2011 | 18:13 (ссылка #1660272)
    +3,53 - + Сообщить модератору
    видимо продлили до тэц-5
    Нравится:
  • написала котовед
    10 апреля 2011 | 18:22 (ссылка #1660277)
    -0,05 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Раньше в Новостях было озвучено, что продлят до ТЭЦ-5 или до Пед.Университета. В ТВ-Новостях сообщили, что вот, испытания, а изменился ли 5 маршрут - не увидела.
  • 10 апреля 2011 | 01:10 (ссылка #1660103)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Очередной распил бюджетных средств. Такие троллейбусы не нужны.
  • слез с крыши и написал
    10 апреля 2011 | 10:38 (ссылка #1660159)
    0 - + Сообщить модератору
    блин, да вы че все такие пессимисты? троллейбусы не нужны, литиевые батареи не канают...
    пусть запустят и испытают, а там посмотрим 
  • 10 апреля 2011 | 11:38 (ссылка #1660168)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    В настоящее время мэрия изучает перспективные направления для использования гибридных троллейбусов, в частности, до аэропорта "Толмачево"
    Лет 5 это уже слышу)) и все дождаться не могу))
  • Гость_человек22молекула
    10 апреля 2011 | 15:12 (ссылка #1660199)
    Аватара не загружена
    ЗАЧЕМ????есть автобусы,куда дешевле,чем это...лишь бы деньги списать...
  • 11 апреля 2011 | 13:34 (ссылка #1660712)
    0 - + Сообщить модератору
    Блин за эти деньги можно было контактную сеть продлить.
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.