Пожалуйста подождите

До Академгородка скоростной трамвай не доедет

15 июля 11:30
+0+2,21 - +    Эмоции


Решение о том, что скоростному трамваю в Новосибирске быть, приняли еще весной этого года. Со скоростью до 80 км/ч можно будет добраться до ОбьГЭСа, Родников и Пашино примерно лет так через шесть. По словам специалистов, модернизированный трамвай существенно разгрузит городские магистрали и заставит пересесть горожан с личных авто на общественный транспорт.

Концепция строительства скоростного трамвая в Новосибирске, как передового и современного вида городского транспорта была принята весной 2010 года на архитектурно-градостроительном совете мэрии. Это скорее необходимость, нежели дань европейской моде – активная автомобилизация населения все чаще заставляет проводить большое число горожан в пробках.

К 2015 году в столице Сибири ожидается до 300 легковых автомобилей на тысячу жителей (сейчас — 280). Об этом говорят и другие цифры: вместо возможных 40 км/ч скорость движения по Новосибирску в часы пик составляет всего 10-12 км/ч.

Скоростной трамвай призван разгрузить магистрали города и в разы увеличить скорость и количество перевозок. Об основных его преимуществах и отличиях от обычного трамвая рассказал Борис Губер, заместитель начальника главного управления благоустройства и озеленения мэрии г.Новосибирска: «Он будет обособлен от основного пассажиропотока, остановки расположены намного реже, примерно через каждый километр, за счет чего увеличивается скорость прогона и составляет 24 км/ч, хотя он может разгоняться на отдельных участках и до 60-80 км/ч». Заметим, что нынешняя скорость на трамвае – 18 км/ч.

Достигнуть полной изоляции от уличной сетки транспорта планируется за счет строительства эстакад и тоннелей, к тому же, проектом предусмотрено совмещение конечных станций метрополитена и трамвая для удобства и экономии времени пассажиров. «При этом пересадка с трамвая на метро и обратно будет бесплатной», – эту немаловажную деталь добавляет Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, соавтор концепции строительства скоростного трамвая в Новосибирске.

Сколько же вообще будет стоить проезд на «легкорельсовом транспорте будущего» специалисты пока затрудняются предположить, как заметил Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, «комфорт – вещь приятная, поэтому включена в стоимость будет обязательно». Однако уже сейчас известно, что оплата будет осуществляться без участия кондуктора, а по транспортным картам, развитие системы которых активно идет в Новосибирске.

Основные ветки строительства – ОбьГЭС, Родники и Пашино. Причем именно ОбьГЭС пока самое приоритетное направление. «Конечная остановка по этой ветке планируется в районе ул. Приморской, недалеко от церкви, – рассказывает Михаил Никулин. – В Академгородок скоростной трамвай заезжать не будет – в этом нет острой необходимости, там транспортная сеть развита хорошо, скорее всего, в Академгородок будет запущена скоростная электричка со станции Речной вокзал». Когда – неизвестно.

Неизвестно также и то, когда новые вагончики новосибирского скоростного трамвая отправятся в путь – в течение ближайших 2-3 лет будет идти проектирование и поиск финансирования, лишь затем начнется строительство. Сравнительно с другими видами транспорта скоростной трамвай – бюджетный вариант: «Один километр линии метрополитена стоит примерно 100 млн. евро, скоростного трамвая – 10-30 млн., – подчеркивает Михаил Никулин. – Относительно автобусов, провозная способность трамвая выше в 6 раз и составляет 30 тыс. человек в час».

Кроме всех перечисленных плюсов, скоростной трамвай призван стимулировать население к меньшему использованию личного транспорта в центральной части города. «К примеру, Европа, с гораздо большим уровнем автомобилизации, не стоит в пробках – общественный транспорт там комфортнее, безопаснее, дешевле и быстрее, нежели автомобиль, поэтому большинство населения, выезжая в центр, оставляет машины дома», – говорит Валерий Новоселов.

В Европе скоростной трамвай не только довозит пассажиров в отдаленные районы города, но также соединяет города одной страны между собой: в Германии сетка легкорельсового транспорта покрывает 56 городов. Однако, это Европа, а у нас 30 км трамвая до Академгородка – розовая мечта, которая, может быть, когда-нибудь все-таки осуществится.


Источник: Мария Сорокина_Академия Новостей  

комментарии

К первому непрочитанному