Пожалуйста подождите

В ямку бух: новосибирским дорогам поставили диагноз. **(ВИДЕОРЕПОРТАЖ С НАШИХ ДОРОГ)**

19 апреля 22:55
+0+1,26 - +    Эмоции

"Не все идеально" – весьма аккуратный диагноз состояния новосибирских дорог. Не случайно, что главный гаишник области Сергей Штельмах уже и называл асфальтовые артерии отвратительными, и на глазок оценивал, что половина всех зимних и четверть летних ДТП – следствие внезапных ям, канав и кочек. Федеральные чиновники подтвердили: кризис, деньги Москва будет выделять только на Москву, а также на Сочи и знакомые проекты, например наш Третий мост. А с другой стороны, в деньгах ли проблемы? Цена 1 километра в России, по нестранным обстоятельствам, – одна из самых высоких в мире.





– Столько-то в длину, столько-то в ширину.

Вооружившись рулеткой, уголком и фотоаппаратом, фиксируют недостатки дорожного полотна. Искать особенно не приходится. На любой новосибирской улице полно улик. Но даже среди плохих дорог можно составить рейтинг наихудших.

Илья Балтемиров, председатель автоклуба:
"Приведу наш ГОСТ: яма не должна превышать размеры 15 см в длину, 60 в ширину. Эта яма в обоих параметрах больше. Глубина должна быть не больше 5 см, а здесь 240 мм".
Водителям активисты откровенно мешают проехать, но ни тени раздражения. В знак солидарности даже сигналят.

– Плохая дорога, очень плохая.

Северный проезд вернее было бы именовать Северным проливом.

– Весла не выдаете?

Несколько километров ям и колдобин скрыты под водой. Только за двадцать минут видеосъемки на этом участке 6 автомобилей на одной и той же выбоине разбили бамперы.

– И это не самый глубокий участок.

Северный проезд – в планах Мэрии на ремонт. Правда, не первоочередной. До 9 мая должны привести в порядок центральные улицы мегаполиса. А уж после праздника и до отдаленных уголков руки дойдут. Пока же дорожники ставят только временные заплаты.

Начальник бригады дорожников: "Вот такая технология. – Будет держаться? – Не будет. – А зачем тогда? – Начальство спросите".


Дорожники так испугались приезда съемочной группы, что даже не рискнули сказать, как называется их организация. А факт закапывания в асфальт народных денег оправдали своей подневольностью. Мол, начальство дало объем работ и срок, в который надо уложиться. Не успеешь – жди санкций.

Начальник бригады дорожников: "Просто не можем по-другому. Лужи и поток идет. – А высушить? – Чем? – Струей воздуха. – Не поможет: смотрите, какой поток".


В Мэрии таких быстроделов обещали призвать к ответу. Служебная проверка, дисциплинарное взыскание как минимум.




Николай Диденко, заместитель мэра Новосибирска:
"В лужи не должны были бросать – разберемся. В семье не без урода".
Едем дальше. Через пару километров та же картина. Только дорожники тут менее разговорчивые и более агрессивные. Все-таки они попались с поличным.

Ямочный ремонт. Ежегодная полумера. В Мэрии уверяют: бюджету такие временные заплаты дорого не встают.

Николай Диденко, заместитель мэра Новосибирска: "Технология такая есть – и ничего нового не придумаешь. Мы не от хорошей жизни это делаем. Мы знаем недостатки, но плюсов больше. Мы не позволяем дальше разрушаться участкам".

В последние годы много говорят о новых технологиях ремонта дорог. Но пока это лишь эксперименты. Основные работы идут традиционным способом, разве что контроль над качеством смеси совершенствуют.

Нина Хабарова, начальник испытательно-строительной лаборатории дорожно-строительного завода: "Мы здесь определяем водонасыщенность этих образцов. Это очень важный параметр. От него зависит долговечность покрытия".


Впрочем, специалисты не скрывают: лабораторные исследования – вовсе не гарантия того, что новый асфальт прослужит долго. Технология укладки, интенсивность движения транспорта, погодные условия, финансирование – все это далеко не в плюс дорожному благополучию.

Надежда Cоломонова, заместитель директора дорожно-строительного завода:
"Насколько будет денег хватать! Сейчас текущие прошли торги, определены технические цели. Определен ряд улиц, по которым срочно нужно: первая очередь до 9 мая – нужно закрыть улицы, вторая очередь попозже. Цели определены. Будем латать те ямки, которые вдруг появились после этой ужасной зимы! "


Ремонтный бюджет в этом году основательно сокращен. В 2009 истратили 700 миллионов на реконструкцию и строительство дорог, в этом в два раза меньше.


Николай Диденко, заместитель мэра Новосибирска: "При первой возможности получения дополнительных доходов будет рассмотрен вопрос об увеличении расходов на капитальный ремонт дорог на территории нашего города".

Автоактивисты агитируют горожан, попавших в аварии по вине дорожников, не опускать руки, а судиться. Ехал, пробил колеса – готовь иск.

Елена Стеценко, пострадавшая: "Тронулись на светофоре: под лужей яму было не видно – у меня 2 колеса туда попали, одно ремонту не подлежит. В общем, теперь 2 колеса надо покупать".

В личном бюджете Елены Стеценко теперь брешь в размере 7 тысяч рублей. Плюс потерянное время и нервы. Таких пострадавших автоактивисты берут под свое крыло. Помогают связаться с юристом, составить исковое заявление. Они уверены: чем больше горожан будет отстаивать свои права, тем качественнее станет дорожное полотно.

Алексей Носов, координатор Федерации автовладельцев России: "Все что сейчас делается, чтобы составить мотивированную жалобу в прокуратуру, чтобы реально повлиять на наши дороги".

Сегодня карта-схема мегаполиса без карты выдающихся ям и колдобин – бесполезная вещь. Попасть в дорожный плен можно и на центральных улицах, и в трущобах. Зато весенняя распутица на руку жестянщикам, чьи прибыли резко взлетают.





Источник: ГТРК Новосибирск  
Метки дороги, нск

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 19 апреля 2010 | 23:03 (ссылка #1517384)
    +0,87 - + Сообщить модератору
    нелегко наверное перевести на иностранный, понятие ямочный ремонт. иностранец подумает, зачем ремонтировать яму )))
  • написала котовед
    19 апреля 2010 | 23:05 (ссылка #1517389)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    нелегко наверное перевести на иностранный, понятие ямочный ремонт

    Ещё сложнее - "дырочный ремонт" )
  • 19 апреля 2010 | 23:10 (ссылка #1517392)
    0 - + Сообщить модератору
    а что, были прецеденты поломки дырок ?
  • Гость_Гость
    20 апреля 2010 | 09:47 (ссылка #1517504)
    Аватара не загружена
    Как два пальца об асфальт - "potholes repair" - явление весьма распространенное.
  • 19 апреля 2010 | 23:05 (ссылка #1517387)
    0 - + Сообщить модератору
    "...в семье не без урода..." - не трудно докадаться о ком, на самом деле, его слова...
  • 19 апреля 2010 | 23:17 (ссылка #1517397)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    с одной стороны приводят требования ГОСТов о сроках за которые жолжны быть устранены ямы, а с другой то как их реально качественно устранять когда воды столько... только ждать пока высохнет. и то эта заплатка до следующей весны.. :(
  • 19 апреля 2010 | 23:31 (ссылка #1517413)
    0 - + Сообщить модератору
    сало
    да идеотизм...то что в лужу асфальт положили к вечеру половину уже вымыть может,это только у нас такое возможно,надо автолюбителям судиться с дорожниками....пусть платят деньги за убогие дороги людям,а не люди за такие дороги...
  • 19 апреля 2010 | 23:32 (ссылка #1517415)
    0 - + Сообщить модератору

    по словам старожилов, таких убогих дорог в нск небыло давно! зато у городецкого в усадьбе построен отличный теннисный корт. И сколько коттеджей в куротной зоне Обского моря. Растут, как на дрожжах.

  • 19 апреля 2010 | 23:46 (ссылка #1517428)
    0 - + Сообщить модератору
    ubuntu
    А "В Мэрии уверяют..." :)
  • 20 апреля 2010 | 00:04 (ссылка #1517446)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Мне больше всего нравится "ГОСТ по ямам"!!! это просто звиздец)))
  • 20 апреля 2010 | 00:46 (ссылка #1517471)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ямы явление неизбежное надо же их как то классифицировать)
  • 20 апреля 2010 | 00:29 (ссылка #1517460)
    0 - + Сообщить модератору
    нет слов
  • 20 апреля 2010 | 08:02 (ссылка #1517499)
    0 - + Сообщить модератору
    А "В Мэрии уверяют..." :) ахахахахха=)))
  • 20 апреля 2010 | 08:57 (ссылка #1517501)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    И все ноют: "Деньги, денег мало, денег не дают, нужны деньги." В прошлои году деньги были - дороги продержались ровно год. Даже меньше. Так есть ли смысл выделять деньги (пряник), если это не помогает, и может лучше дорожников натурально наказывать (кнут) за некачественную работу, которую будет фиксировать вот такая вот добровольная дружина автоактивистов? Сразу фото- и видеоматериал в прокуратуру - и садить, начиная с начальника бригады и заканчивая директором конторы занимающейся ремонтом. Простые работяги меньше всего виноваты, их штрафовать.
  • 20 апреля 2010 | 09:52 (ссылка #1517506)
    0 - + Сообщить модератору

    Просто до сих пор не чистые на руку чиновники, и сами строители хапают наши деньги, а потом люди удивляются почему наши лороги самые дорогие в мире.

     

    P.S. не плохо было бы сделать "карту самых выдающихся ям")

  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.