Пожалуйста подождите

Развитие горэлектротранспорта – за скоростными трамваями

09 апреля 13:57
+0+1,3 - +    Эмоции


В новой комплексной схеме развития городского общественного транспорта важнейшую роль будут играть линии скоростного трамвая. В настоящее время специалисты приступили к разработке технического задания проекта.


На заседании рабочей группы по развитию городского пассажирского транспорта специалисты обсудили план мероприятий на 2010-2011 годы. Согласно распоряжению мэра Владимира Городецкого, главный вопрос на эту перспективу – создание общей транспортной схемы города на период до 2030 года, то есть на расчетный срок генплана.

Цель этой работы – обеспечение комплексного развития всех имеющихся видов общественного пассажирского транспорта в соответствии с расчётной подвижностью населения, данными исследования пассажиропотоков, стратегией развития городской территории и улично-дорожной сети, определяемыми в утверждённом генплане.

Департаменту строительства и архитектуры дано задание при разработке проектов планировок городских территорий учесть планы развития общественного транспорта и в частности проектируемых линий скоростного трамвая. 

В ближайшее время специалисты приступят к подготовке технического задания и обоснования инвестиций первой очереди строительства линий легкорельсового транспорта. После чего к реализации проекта будут приглашаться заинтересованные инвесторы. Как отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, создавать и развивать такие перспективные инфраструктурные объекты планируется в рамках муниципально-частного партнёрства. Успешные примеры подобного сотрудничества есть в Казани, Санкт-Петербурге, ряде городов Казахстана и Европы.

Напомним, что 16 февраля на архитектурно-градостроительном Совете мэрии была одобрена концепция строительства скоростного трамвая в Новосибирске, разработанная специалистами из Санкт-Петербургского ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» и Новосибирского государственного технического университета.

По замыслу проектировщиков, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, это радиусы: северный (от пл. Калинина в районы «Родники» и «Снегири» с дальнейшим продолжением в пос. Пашино), западный (от пл. К. Маркса в сторону Западного ж/м и аэропорта «Толмачёво»), южный (от пл. К. Маркса в сторону пос. Краснообск и Обь ГЭС через перспективный Южно-Чемской массив).

Скоростной трамвай способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час. Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час), что обеспечивается максимальным обособлением трасс скоростного трамвая от остальных видов транспорта. Обладая основными преимуществами метрополитена, он может быть успешно интегрирован в городскую инфраструктуру благодаря использованию низких платформ в сочетании с вагонами с «низким полом» и отсутствию контактного рельса.

Кроме того, его строительство обходится дешевле. Таким образом, создание линий скоростного трамвая станет более экономичной альтернативой перспективным линиям метрополитена и ускорит решение задачи транспортного обслуживания населения в отдалённых районах города.

Тем не менее, специалисты отмечают, что строительство линий легкорельсового транспорта ни в коем случае не отменяет развитие новосибирского метрополитена.



Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • приманил Снокк и написал
    9 апреля 2010 | 14:17 (ссылка #1512098)
    +0,64 - + Сообщить модератору
    ГГ
    Для чего народный музыкальный инструмент парнокопытному млекопитающему?(Нахрена козе баян?) От трамваев вообще надо избавляться в пользу метро. 
  • написала котовед
    9 апреля 2010 | 14:23 (ссылка #1512100)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс

    С каких *причин*?

    Развивать нужно и метро и трамваи.

  • 9 апреля 2010 | 14:30 (ссылка #1512104)
    +0,05 - + Сообщить модератору
    аватара
    В Новосибирске нужно развивать Пепелац-ы :-D
  • написала котовед
    9 апреля 2010 | 14:31 (ссылка #1512105)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    :) Не зря же взялись за городские здания / объекты, которые авиации мешают ;)
  • 9 апреля 2010 | 15:38 (ссылка #1512141)
    +0,96 - + Сообщить модератору
    ololo
    Развивать нужно и метро и трамваи.

    при нашем "щедром" финансировании я думаю нужно выбрать что-то одно...я за метро
  • написал с котом и ежом
    9 апреля 2010 | 16:28 (ссылка #1512174)
    0 - + Сообщить модератору
    QR-Code pnik87
    Развивать нужно и метро и трамваи.

    Верно. Есть районы, в которых строительство метро противопоказано. Пример - Медеузский район в Алматы, под которым расположено термокастовое озеро. Там построили скоростной трамвай.

    У нас же такие районы тоже есть - часть октябрьского района - Ключ-Камышенское плато (сложные горные отложения Герценской складчатости, поэтому дешевле построить ветку скоростного травая, чем проложит подземку).

    Ну и еще - строить тоннели более чем дорого, чем проложить железную дорогу. Думаю, что у нас местро в спальных районах также выйдет на поаерхность, как скажем, в Нью-Йорке...

  • 9 апреля 2010 | 14:39 (ссылка #1512109)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Чета авиация какая то приземлённая, раз ей наша мало высотная застройка мешает)))
  • 9 апреля 2010 | 14:39 (ссылка #1512112)
    +0,38 - + Сообщить модератору

    учитывая наш климат, нафиг эти жестянки не нужны, только метро!

  • написал с котом и ежом
    9 апреля 2010 | 16:29 (ссылка #1512175)
    0 - + Сообщить модератору
    QR-Code pnik87
    Если ты о трамвае типа КТМ говорить, то да. Но ведь прогресс не стоит на месте. Новые желтые трамваи очень даже теплые.
  • 9 апреля 2010 | 14:46 (ссылка #1512120)
    +1,06 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Скоростной трамвай способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час.

    Какое количество трамваев способно перевозить такое количество пассажиров о_О Тыща?

    Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час)
    Повышенная относительно прогулочного велосипеда "Салют"? Или от существующего обычного трамвая, который и транспортом-то назвать тяжело? Это электрифицированная корова, а не транспорт.
    что обеспечивается максимальным обособлением трасс скоростного трамвая от остальных видов транспорта
    Что есть максимальное обособление? По отдельным магистралям он ходить будет? А где их строить-то в городе, отдельные магистрали? Или в тоннеле? Если в тоннеле - ждём массовых аварий на подземных коммуникациях, я прекрасно осведомлён как у нас делается исполнительная съёмка этих самых коммуникаций.

    Кроме того, его строительство обходится дешевле.
    Дешевле чего? Обычного трамвая? В жизни не поверю, что прокладка рельсов по земле дороже рытья тоннеля и прокладки рельсов в нём.
    В любом случае, даже если эта байда не заглохнет на стадии проектирования, в лучшем случае полноценно воспользоваться ей смогут только наши внуки.
  • Гость_Филя
    9 апреля 2010 | 16:44 (ссылка #1512183)
    Аватара не загружена
    Он имеет повышенную скорость сообщения (до 35 км/час)

    Скорее всего имелось ввиду средняя скорость движения. (у автобуса порядка 15-20км/ч учитывая пробки/остановки и т.д.)


  • 9 апреля 2010 | 18:36 (ссылка #1512216)
    0 - + Сообщить модератору
    это в пробке, а так они летают ещё как....
    вот мне водила в маршрутке рассказывал что "все говорят маршрутки гоняют, а вот фиг", его(водилу) обгонял пазик на крутом повороте на скорости 60км/ч забитый битком....


    по теме нафик эти трамваи, они также в пробках стоят, потому что практически все едут по трамвайным путям(ну где можно конечно). Лучше пусть строят метро по плану который охватывает весь город....
  • 9 апреля 2010 | 16:47 (ссылка #1512184)
    +0,05 - + Сообщить модератору
    а куда дели апокалиптическую шапку 1нск!?
  • написала котовед
    9 апреля 2010 | 18:52 (ссылка #1512222)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Трамвайному депо в аренду сдали :)
  • 9 апреля 2010 | 17:38 (ссылка #1512200)
    0 - + Сообщить модератору
    а куда дели апокалиптическую шапку 1нск!?

    пукин уехал. её и убрали!
  • 10 апреля 2010 | 13:45 (ссылка #1512553)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Метро везде построить нельзя вся проблема в том что на левом берегу много грунтовыхвод как в частности и везде и если и строить метро то на строительство уидет денег больше чем на строительство золотой нивы раз в 10.
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.