Боятся, но не уважают

Сотрудников милиции не уважают и часто оказывают им сопротивление. Автолюбители провоцируют сотрудников Госавтоинспекции, а гаишники в свою очередь выходят далеко за рамки своих служебных полномочий. В областном ГИБДД пришли к неутешительному выводу и решили, что психологи должны научить автоинспекторов как избегать конфликтов с водителями.


Сотрудников милиции не уважают и часто оказывают им сопротивление.

Автолюбители провоцируют сотрудников Госавтоинспекции, а гаишники в свою очередь выходят далеко за рамки своих служебных полномочий.
В областном ГИБДД пришли к неутешительному выводу и решили, что психологи должны научить автоинспекторов как избегать конфликтов с водителями.


Мария Никитина, корреспондент:
«Большинство новосибирских водителей относятся к автоинспекторам негативно. Об этом сегодня заявил начальник областного ГИБДД Сергей Штельмах. По его словам, практически каждая встреча автолюбителя и инспектора на дороге – это уже начало конфликта».

Инспекторам ДПС приходится сталкиваться с разным поведением тех, кто за рулем. Иногда простая просьба инспектора к задержанному водителю убрать машину с проезжей части вызывает в ответ бурную реакцию, нецензурную брань, а иногда и применение физической силы в отношении сотрудников ГИБДД.

СНХ Егор Бородин, инспектор ДПС:

«Больший процент граждан реагирует с пониманием, но есть граждане встречаются с негативными вопросами: «Почему вы меня остановили?» Которым потом приходится долго объяснять, терять время свое драгоценное время рабочее. Кто-то действительно осознает, что да нарушил, готов нести наказание, кто-то торопится, по какой-то причине уважительной нарушает. К таким гражданам тоже с пониманием относишься».

Пожаловаться на инспектора новосибирцы могут, позвонив на телефон доверия ГИБДД. Он работает уже четвертый год. Люди жалуются на милиционеров-взяточников, рассказывают, что них незаконно забрали права или отправили в изолятор.

Количество адекватных звонков, поступающих на телефон доверия, невелико. Это всего десять процентов жалоб, с которыми затем работают специалисты и разбираются в ситуации. Остальные звонки – попытка водителей в нецензурной форме выплеснуть свои негативные эмоции в адрес автоинспекторов.

Елена Шевчик, инспектор контрольно-профилактического отдела УГИБДД ГУВД по НСО:

«Общая масса звонков по работе сотрудников ГИБДД. Как поменять водительское удостоверение, как пройти ТО, как работает то или иное подразделение, как попасть на прием. Также как написать правильно жалобу или обжаловать уже вынесенное постановление сотрудником ГИБДД. Ну и также есть негативная информация на действия инспекторов – хамство, вымогательство».

В областном управлении ГИБДД сегодня рассказали о грядущей реформе ведомства. Под сокращение могут попасть более 350 человек. Увольнять в первую очередь будут кабинетных сотрудников, дорожно-патрульную службу не тронут. Также здесь рассуждали о культуре поведения участников дорожного движения и демонстрировали видеоматериалы, снятые водителями и инспекторами во время несения службы. С уверенностью пока можно сказать одно, в войне водителей и автоинспекторов пока нет победителей.

Сергей Штельмах, начальник УГИБДД ГУВД по НСО:

«У нас есть реальная возможность избавиться от нерадивых сотрудников. Мы досконально проверяем ту информацию, которая поступает и на телефон доверия, в письменных обращения наших граждан и по интернету. Почему-то у нас сотрудников ГАИ любой водитель не считает профессионалом, сразу оспаривает его действия, считает, что инспектор был неправ».


1nsk