Сотовые операторы уверяют в своей готовности к новогодним нагрузкам

Технические специалисты компаний ведут активную подготовительную работу


Компания МТС объявила о проведении в регионах Сибири комплекса мероприятий по обеспечению безотказной работы сети в новогодние праздники, сообщил Тайге.инфо сотрудник пресс-службы сотового оператора.

«В Новый год максимально возрастает нагрузка на все без исключения элементы инфраструктуры сети оператора. В преддверии праздников инженеры МТС провели работы по расширению радиоподсистемы сети, ресурсов коммутационного оборудования и транспортной сети для пропуска увеличенных объемов голосового трафика.
Кроме того, оптимизировано существующее оборудование, как за счет увеличения его производительности, так и программными методами, что также позволяет увеличить пропускную способность базовых станций. Чтобы абоненты МТС могли в новогоднюю ночь беспрепятственно общаться не только внутри сети, оператор увеличил количество каналов соединения с сетями других операторов, как фиксированной, так и мобильной связи», — рассказал собеседник.

По прогнозам специалистов МТС, в пик новогодних поздравлений, который традиционно приходится на ночь с 31 декабря на 1 января, ожидается пятикратное увеличение количества вызовов. Аналогично увеличится и трафик SMS — в 2010 году ожидается, что абоненты отправят в новогоднюю ночь в 15 раз больше SMS-сообщений по сравнению со среднесуточным количеством сообщений, отправленных в 2009 году.

Как отмечают в компании, в предыдущую новогоднюю ночь сеть МТС успешно справилась с нагрузками — абоненты МТС регионов Сибири совершили около 30 миллионов звонков и отправили более 7 миллионов поздравительных SMS-сообщений. В обычный день в часы максимальной нагрузки на сеть количество отправляемых SMS-сообщений составляет порядка 100 сообщений в секунду. Ожидается, что в предстоящую новогоднюю ночь число звонков наших абонентов вырастет на 30%. В ночь с 31 декабря на 1 января обеспечивать качественную связь для абонентов МТС будет повышенное число технических специалистов.

Подготовку сети к работе в условиях повышенной нагрузки провели и специалисты технической дирекции «Билайн» в Новосибирске. «В новогоднюю ночь в 2009 году нагрузка на сеть увеличилась примерно в два раза по сравнению с „обычными“ днями. Количество звонков в пиковые моменты новогодней ночи в сети „Билайн“ в Новосибирском филиале было в 3-4 раза больше», — рассказал Тайге.инфо сотрудник пресс-службы оператора.

В компании говорят, что услуги доступа в интернет в GSM и 3G сетях пользуются меньшей популярностью в Новый год и последующие праздничные дни. «С 31 декабря 2008 года по 4 января 2009 года был отмечен спад нагрузки на 10-15%, что объясняется занятостью пользователей интернета праздничной суетой. С 5 января 2009 года зафиксирован значительный рост потребления трафика», — добавили в пресс-службе Новосибирского филиала ОАО «ВымпелКом».

Технические специалисты компании ведут активную подготовительную работу: расширяются емкости собственных транспортных каналов и каналов в направлении других операторов связи, увеличивается емкость базовых станций, обслуживающих самые массовые площадки празднования Нового года.

Кроме того, сформированы бригады персонала, которые будут дежурить в новогоднюю ночь для предупреждения и ликвидации внештатных ситуаций.


1nsk