Пожалуйста подождите

Более 500 новосибирских школьников прошли обучение по ТРИЗ-технологии

07 декабря 11:05
+00 - +    Эмоции


Инновационные формы работы с одаренными детьми активно используют в Бердском лицее-интернате №7, включая в образовательный процесс технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ)


«На данной инновационной площадке ребята с первого до выпускного классов осваивают решение развивающих задач. Просто выучить правила умножения и сложения недостаточно. Необходимо найти новый путь решения задач, основанный на творчестве», – отметил руководитель департамента образования области Владимир Иванов.

Об особенностях учебной программы лицея рассказала его директор Елена Мануйлова. «Несколько месяцев назад коллектив педагогов из города Бердска выиграл специальный грант областного департамента науки инноваций, информатизации и связи, который позволил нам внедрить новые формы работы с одаренными детьми в школе уже с первых классов.

Сутью этого метода является включение технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) в образовательный процесс. Мы стараемся сделать так, чтобы ТРИЗ помогал ребенку решать самые обыкновенные задачи из школьного курса химии, физики, биологии, алгебры, геометрии. Специально для этого была сформирована группа преподавателей из 30 человек».

Работа с ребенком начинается на стадии его подготовки к первому классу – в игровой форме дети учатся разбивать сложные задачи на несколько более мелких, идет формирование творческого воображения. Далее работа продолжается на уровне начальной школы, где моделируются различные ситуации.

Школьникам среднего звена формулируют специальные задачи, направленные на развитие логического мышления. В старших классах начинается внедрение технологий ТРИЗ непосредственно в решение задач по химии, физике и т.д.

Учащиеся лицея активно участвуют в межшкольных олимпиадах, в дальнейшем планируется организовать специальную олимпиаду среди образовательных учреждений города Бердска.

Для справки: В Новосибирской области поддержка талантливой молодежи осуществляется по нескольким направлениям.

В их числе:
1) проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;
2) организация профильных лагерей, профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, на­учно-исследовательских экспедиций;
3) поддержка развития образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми через создание областных экспериментальных площадок, опорных школ;
4) издание творческих работ учащихся-победителей конкурсов юных техников и изобретателей, исследователей, поэтов, художников, музыкантов и др. (журнал «Отчий мир», тезисы научно-практических конференций);
5) поддержка участия одаренных детей во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и конференциях;
6) издание учебных материалов для одаренных детей;
7) поддержка научных обществ учащихся.



Источник: Департамент информации администрации Новосибирской  

комментарии

К первому непрочитанному 
    В данный момент, комментариев нет.
    Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.