Завтрашний день «Родников» и «Берегового»

Проекты планировок жилмассивов «Родники» и «Береговой» в целом одобрены архитектурно-градостроительным Советом Новосибирска и рекомендованы к публичному обсуждению


Проекты планировок жилмассивов «Родники» и «Береговой» в целом одобрены архитектурно-градостроительным Советом Новосибирска и рекомендованы к публичному обсуждению


«Особенность этих проектов в том, что сегодня мы разрабатываем новые планировочные системы городских территорий с учетом современных градостроительных требований, – сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов. – Раньше архитекторы рассматривали жилые образования как «спальные» районы. Сейчас мы обращаем большое внимание на формирование рядом с ними деловых зон, при этом оптимизируем транспортные связи, увеличивая их доступность. Большое внимание уделяется развитию транспортной инфрастуктуры, организации парковочных мест, появлению новых видов транспорта, например, скоростного трамвая. Также, планировка отдельных районов, должна органично вписываться в единую структуру города».

Концепцию планировки территории жилмассива «Родники» в Калининском районе представил на заседании совета директор ООО «Горплан-1» Владимир Ермишкин. Территория ограничена проектируемыми Ельцовской и Космической магистралями, продолжением Красного проспекта и границей городской черты. Среди основных направлений градостроительного формирования этого района разработчики называют обеспечение его транспортной доступности (за счет поэтапного формирования улично-дорожной сети, организации скоростных видов транспорта, в том числе скоростного трамвая и организации транспортно-пересадочных узлов). Также необходимо провести санацию, перепрофилирование, рекультивацию и реконструкцию земельных участков, используемых в настоящее время для размещения объектов производственного назначения. Формирование архитектурно-градостроительных акцентов в будущей застройке планируется с помощью применения разнообразных типов жилых и общественных зданий различной этажности, соответствующих приемов компоновки их комплексов. При этом в жилых зонах резервируются земельные участки для размещения образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры. Площадь улично-дорожной сети в границах проектируемой территории составит 121 га, количество парковочных мест в многоуровневых стоянках – 6200. Предусматривается создание зеленых зон – аллей и лесозащитных полос.

О концепции планировки территории, прилегающей к жилмассиву «Береговой» в Октябрьском районе рассказал заместитель гендиректора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский.

Территория ограничена створом Октябрьского моста, улицей Зыряновской и трассой железной дороги, створом проектируемого Оловозаводского моста и береговой линией реки Оби. Наиболее актуальной проблемой здесь специалисты называют большую транспортную нагрузку на ул. Большевистской. Задача увеличения пропускной способности данной магистрали может быть решена только комплексно: за счет создания режима непрерывного движения, а также «транспортного дублера» – путем реконструкции ул. Кирова и устройства системы пешеходных переходов с пересечением ул. Большевистской в разных уровнях. Непрерывность движения по этой магистрали может обеспечить строительство трех двухуровневых развязок на ул. Гурьевской, в створе мелькомбинатовского моста и при въезде на ул. Выборную.

Развитие жилой зоны в границах проектируемой территории предусматривается по двум направлениям: за счет реконструкции кварталов существующей застройки с заменой ветхого жилого фонда и размещение новых жилых комплексов на свободных площадках. Жилой фонд этой территории должен увеличиться на 950 тыс. кв. метров. Расчетная численность населения новостроек составит 38,6 тыс. человек. Проектом также предусмотрено размещение объектов социальной инфраструктуры – взрослой и детской поликлиник, трех школ и двенадцати детских садов.

Объекты общественно-деловой зоны разместятся преимущественно вдоль ул. Большевистской. Характерной особенностью формирования этой зоны станет более интенсивное использование подземного пространства для размещения многоярусных автостоянок, мест загрузки, подъездных путей.

Проектировщики особое внимание уделили развитию зон озеленения. Их общая площадь составит порядка 86 га (15 га – парки развлечений и отдыха, 48 га – парки на островах, 23 га – территория набережной Оби). Расширение зоны озеленения набережной предусматривается за счет рекультивации участков долины реки Плющиха с расчисткой и обустройством ее берегов.

«Этот проект стал логическим завершением ранее представленных членам совета работ – концепции развития территории жилмассива «Прибрежный» и проекта набережной реки Оби, – сообщил Владимир Фефелов. – Тем самым нами сформировано «лицо» города со стороны реки».


1nsk