«Самое Большое Простое Число» и «Ёлочные Игрушки» в Новосибирске

28 и 29 октября в Новосибирске пройдут концерты двух питерских проектов «Самое Большое Простое Число» и «Ёлочные Игрушки»

28 и 29 октября в Новосибирске пройдут концерты двух питерских проектов «Самое Большое Простое Число» и «Ёлочные Игрушки». Эти два концерта станут для групп первыми в нашем городе. Концерты будут проходить при поддержке новосибирских проектов FPRF (post-rock, IDM, Shoegaze), Dyad (electronic), SpaceCave и Outsonic (experimental hip-hop, electronic). Музыканты готовят для концертов видеоинсталляцию, а также привезут с собой диски, продажа билетов на концерт идет уже полным ходом.

Первый концерт состоится в Академгородке в арт-клубе «НИИ КуДА», где после выступления пройдет также пресс-конференция, на которой музыканты пообщаются в журналистами и ответят на вопросы публики. Второй концерт пройдет в центре города, в кафе «Бродячая Собака». Начало обоих концертов в 20:00.

Стоимость билетов по предварительной продаже 400 рублей, в день концерта — 500 рублей.

По мнению музыкальных критиков и журнала «Афиша» музыкальные проекты «Самое Большое Простое Число» и «Ёлочные Игрушки» на сегодняшний день — две главные величины в российском пост хип-хопе и электронной музыке. Оба коллектива неоднократно были участниками и хедлайнерами крупных концертов и фестивалей.

Если быть точнее, то питерский электронный дуэт «Ёлочные Игрушки» несёт прямую ответственность за появление на родных просторах нового для России субжанра — некоего симбиоза поэзии и электронной музыки (на Западе чем-то подобным занимаются Mouse On Mars вместе с Марком Смитом из The Fall). Участников коллектива Александра Зайцева и Илью Барамия от других российских электронщиков всегда отличала склонность к скрещению жанров: за плечами у «Елочных игрушек» хип-хоп-проект 2H Company, работа с «шансон-исполнителем» Стасом Барецким (группировка «Ленинград»), панком Лехой Никоновым (группа «Последние танки в Париже»), группой «Общежитие» и другими интересными людьми. Музыкальный сегмент варьируется — тут и IDM, и эмбиент, и минимал, и почти индастриэл. Особенно широко весь диапазон новых проектов был явлен нам на сборнике «Дикие Ёлочные Игрушки», своего рода отчете упомянутого сообщества. И «Самое Большое Простое Число» — одно из самых заметных проявлений во всей этой истории, а прошлогодний диск «СБПЧ Оркестр», записанный «ЕИ» с единомышленниками, был включен «Афишей» в десятку лучших альбомов года — наряду с Беком, Portishead, Coldplay. Сейчас «Елочные игрушки» заняты поиском новой электронной музыки в России — необычной и не заумной одновременно.

«СБПЧ», или «Самое Большое Простое Число» — совместный проект «Ёлочных Игрушек» и питерского телеведущего Кирилла Иванова. Впервые Иванов засветился перед широкой аудиторией на вышеупомянутом сборнике «Дикие Елочные Игрушки». Полнометражный дебют «СБПЧ», вышедший в 2007 году с одноименным названием, записывавшийся под бдительным присмотром Саши Зайцева и Ильи Барамия, подоспел как нельзя кстати — своеобразное до крайности искусство Иванова заслуживает самого пристального внимания. Кирилл сочиняет и озвучивает заковыристые тексты, сотканные из детских воспоминаний, меланхоличной рефлексии и лиричных образов, обнажающих потаенную подоплеку самых банальных, на первый взгляд, явлений. В отличие от тех же 2H Company тут нет даже слабого намёка на хип-хоп. На протяжении всего лишь почти сорока минут Иванов без каких-либо эмоций наговаривает в микрофон свои странные стихи про маленьких человечков, которые зажигают в лампочках свечки, про жвачки, злых медведей, Губку Боба, Снупи и Бога, который в «Икеа». Музыкой тут служат пущенные задом наперёд обрывки телепередач, детский плач, разные шумы, пролетающие мимо слушателя на невероятных скоростях, эмбиэнтные клавишные и электронный нойз. Ритмическая структура как таковая отсутствует — точнее, она создаётся именно скороговоркой Кирилла Иванова. Фраза «Пожалуйста, не танцуйте» из иррационально жуткого трека «Икеа» звучит, как квинтэссенция всей музыкальной составляющей. Однако за время прослушивания альбома ты успеваешь пережить целую гамму чувств: холодноватые вибрации цепляют не меньше, чем собственно тексты, а их сочетание порождает особенную атмосферу, которая захватывает целиком и полностью. И, хотя восприятие подобного и требует настройки на специфическую волну, в любом случае, это очень любопытный проект и ценное пополнение питерского «поэтико-электронного» канона. При всей своей абстрактности и даже непонятной многим «заумности» альбом «СБПЧ» — самая человечная и трогательная пластинка 2007 года.

Весной 2008 года возник спонтанный оркестр, в котором были задействованы все родственные души, и вышел альбом «СБПЧ Оркестр», который, как пишет журнал «Афиша», во многом подытоживает всю ту неуемную активность, что творилась вокруг «Елочных игрушек» в последние четыре года.

После выпуска этого альбома оркестр исчез, а Кирилл, Саша и Илья остались втроем. Сменили лэптопы на гитары и металлофон. Теперь «Самое большое простое число» играют совсем иначе, чем раньше: лаконично, живо, грубо, мощно, лихо, напористо. Их песни стали больше похожи на песни в классическом смысле слова, а по внутренней энергетике они не уступают многим известным российским коллективам. И, хотя про них мало знают и пишут, а по радио и ТВ нельзя услышать их записи, в Новосибирске их ждут с нетерпением!

1nsk