Придорожные забегаловки будут сносить

Власти заметили, что многие объекты сервиса не соответствуют ни санитарным требованиям, ни нормам контролирующих организаций.


Часть придорожных кафе в скором времени будет закрыта.

Об этом говорили сегодня на совете по безопасности дорожного движения.

Власти заметили, что многие объекты сервиса не соответствуют ни санитарным требованиям, ни нормам контролирующих организаций. О теневых доходах общепита на обочинах в кризисный год вспоминали особенно.

Началось же совещание с итогов большой проверки состояния федеральных и областных дорог.
Более 200 километров федеральных дорог и примерно столько же областных, комиссия признала не отвечающими нормам. Что касается областных, то уже в этом году на трассе Новосибирск-Павлодар дорожники приступят в ремонту. Начнется он в Ордынском районе.

Возможно, уже в следующем году новосибирцы, выезжающие отдыхать за пределы области по печально известной трассе, перестанут трястись по щебенке со скоростью 20 километров в час. Однако основной акцент на совещании, вопреки повестке, был сделан все же не на ремонте дорог.

Александр Штапов, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «Надо сказать, большинство объектов придорожного сервиса и организовывались в начале 90-х – тогда согласований особо не проводилось, поэтому сейчас достаточно сложно их оформить».

Пока ситуация с финансированием ремонта федеральных дорог не совсем понятна, власти взялись за приведение к норме придорожного сервиса. То есть, закусочных и кафе. Качество предоставляемых там услуг у специалистов вызывает большие сомнения. Кроме того, сейчас на месте обычных кафе власти хотели бы видеть настоящий сервис – с круглосуточными СТО, безопасным общепитом и парковками. Пока для области это только планы.

Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области: «Когда на обочине стоят сараи, это не сервис. У нас сервис можно на пальцах одной руки перечесть. А это – собачники, и их нужно сносить».

Сейчас областная комиссия призывает администрации районов приостановить договоры аренды на земельные участки в придорожной полосе. В тоже время, открывать новые торговые точки власти требуют уже с учетом современных норм. В этом году семьдесят процентов потенциальных организаторов общепита на обочинах получили отказ. Для примера, в 2005 году власти разрешали открывать примерно столько же объектов. Строить близкий к европейскому автосервис в области, будут с помощью инвесторов. В забегаловках, которые не смогут закрыть, попробуют навести порядок.

Константин Громенко, начальник ОБУ ТУАД Новосибирской области: «В настоящее время подыскиваем для таких объектов площадки, из уже существующих 189 объектов сервиса согласовано до 50 процентов».

Благоустройство придорожной полосы также коснется информационных указателей и аварийных стелл. Одну из них – на въезде в Новосибирский район, уже демонтировали.


1nsk