Строительство третьего моста начнется в этом году

Строительство третьего моста через Обь начнется в нынешнем году, с возведения первой опоры на левом берегу

«Строительство третьего моста через Обь начнется в нынешнем году, с возведения первой опоры на левом берегу», — подчеркнул мэр Владимир Городецкий, подводя итоги совещания по вопросам реализации этого проекта.

Участие в совещании приняли первый заместитель мэра Андрей Ксензов, замначальника ГУБО Борис Губер, заместитель гендиректора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев, генеральный директор ОАО «Стройизыскания» Алексей Кузнецов.

«Мы ставим следующую задачу: за пять лет построить первую очередь этого объекта, что предусматривает организацию транзита с одного берега на другой, развязок на ул. Ватутина и ул. Большевистской. Развязка на ул. Выборной войдет во вторую очередь реализации проекта, — сообщил мэр. – В бюджете Новосибирска на этот год заложено 354,7 млн рублей, в том числе 257 млн рублей – затраты на проектные работы. В этом году начнутся: подготовка площадки, обустройство подъездной дороги, необходимых инженерных коммуникаций, снос частного сектора, попавшего в зону застройки, а также строительство первой опоры моста. А с будущего года – полномасштабное строительство с участием федерального бюджета».

«Третий мост – самый главный стратегический вопрос в развитии дорожно-транспортной сети города, объект федерального значения, — особо подчеркнул мэр. – Мы это доказали в Москве и результатом стало подписание соглашения между администрациями города и области и министерством транспорта РФ о совместном финансировании строительства. Документ предусматривает софинансирование в объеме 50 процентов из федерального бюджета, начиная с 2010 года».

Таким образом, в городском бюджете следующего года необходимо предусмотреть 500-750 млн рублей на реализацию этого проекта, и столько же – в бюджете области, в зависимости от того, сколько средств выделит федеральный бюджет. По предварительным расчетам, в госбюджете будет запланирован 1 млрд рублей, но новосибирцы продолжают переговоры в Москве с тем, чтобы эта сумма была увеличена до 1,5 млрд рублей.

Трасса запроектирована как городская улица непрерывного движения, протяженностью 7,28 км, 6 полос, с 4 развязками — на пересечении с улицами Ватутина, Большевистская, Кирова и участком железной дороги алтайского направления. Центральный пролет моста проектировался в виде арки длиной 380 метров и высотой над поверхностью воды более 90 метров.

Как сообщил заместитель генерального директора, технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев, сейчас ведется корректировка проекта в соответствии с замечаниями ФГУ «Главгосэкспертиза России», завершить эту работу проектировщики планируют в августе. Таким образом, они рассчитывают получить положительное экспертное заключение во второй половине сентября.

Замечания были связаны с инженерно-геологическими изысканиями участка строительства по неотектонике, микросейморайонированию. Параллельно с геологическими изысканиями корректируется продольный профиль мостового перехода, транспортной развязки на ул. Большевистской, схема развязки на ул. Кирова. Все это – технические изменения, которые касаются конструктивных решений, они не приведут к увеличению полосы отвода, подчеркнул Алексей Суровцев.

Также по требованию экспертизы стоимость работ пересчитывается в цены 2 квартала 2009 года (предварительные расчеты проводились в ценах 1 квартала 2007 года), что позволит удешевить проект.

Главное управление благоустройства и озеленения мэрии начало подготовку конкурсной документации для выбора подрядчика на первый этап строительства. Как только проектировщики в полном объеме передадут специалистам ГУБО скорректированные чертежи и материалы, будет сформирован полный пакет документов для объявления конкурса. Мэр Владимир Городецкий дал задание профильному управлению: закончить эту работу и опубликовать условия конкурса в третьей декаде августа.

Мэр также подчеркнул, что после того, как будет определен генеральный подрядчик, необходимо заключить с ним соглашение, которое включало бы в себя план работ, в том числе закупок стройматериалов. Опережающая закупка расходных материалов (например, на металл, на цемент) – по сниженным из-за кризиса ценам – позволит удешевить проект.

Как сообщил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, в этом году на правом берегу должна быть обустроена временная подъездная дорога, с мостом через Плющиху, сооружена четвертая опора (на левом берегу), где и развернется стройплощадка.
Под снос на обоих берегах Оби попадает 162 частных дома (97 – в правобережье и 65 – в левобережье). Как сообщил Андрей Ксензов, для расселения жителей этих домов в резерве мэрии есть около 40 квартир в новостройке на ул. Пермской. Кроме того, заложен фундамент жилого дома на ул. Выборной, сдать его в эксплуатацию планируется в 2010 году.

1nsk