В 2014 году можно будет легко сменить мобильного оператора и сохранить свой номер

Согласно проекту поправок Минкомсвязи, абонентам не придется платить за смену сотового оператора с сохранением номера

Сотовые абоненты смогут при желании сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора к другому. Долгожданные поправки в закон «О связи» презентовало сегодня Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. На реализацию соответствующего запроса абонента ведомство отводит сотовым операторам максимум три дня.
Ожидается, что поправки вступят в силу с 1 января 2014 года. Подготовить соответствующий законопроект премьер-министр России Дмитрий Медведев просил к 1 июля этого года, однако ведомство справилось раньше. Премьер, напомним, также настоял на том, что сохранение номера абонента должно осуществляться на безвозмездной основе.

Расплачиваться за президентскую инициативу предстоит сотовым операторам, чьи суммарные ежегодные затраты ведомство оценило в $1 миллион. А единовременные расходы на модернизацию сетей связи обойдутся компаниям не менее чем в $400 миллионов.

Кроме того, для технической реализации права абонента на сохранение номера потребуется создание специальной базы данных, но этим займутся уже не операторы, а отдельная структура, которую определят на конкурсной основе.

Первый раз о возможности смене оператора с бесплатным сохранением номера Медведев заговорил на заседании «открытого правительства» в апреле этого года. Однако эта услуга обсуждается экспертами довольно давно. ФАС три года пытался решить этот вопрос с Минкомсвязи, однако ведомство настаивало на том, что опция довольно дорого обойдется сотовым компаниям и потому нецелесообразна.

Операторы от предложения Медведева тоже не в восторге. В МТС заявили, что считают данную услугой абсолютно невостребованной. «Вымпелком» («Билайн») ссылается на технологическую сложность процесса.

Лишь «Мегафон» и Tele2 считают данную инициативу полезной. Представители оператора-дискаунтера сочли, что это пойдет на пользу компаниям, так как создаст конкуренцию — абонент больше не будет пользоваться услугами неподходящего ему оператора только из страха потерять все контакты. А в «Мегафоне» заявили, что уверены в лояльности своих клиентов.

1nsk