Через год россиян начнут пугать страшными картинками на сигаретных пачках

Наша страна занимает первое место в мире по потреблению табачной продукции. Минздравсоцразвития давно обеспокоено этим фактом и решилось принять суровые меры

Минздравсоцразвития РФ подготовило приказ об утверждении устрашающих графических изображений на упаковках сигарет, которые должны появиться в России уже через год, сообщила пресс-служба ведомства.

«В Минюсте России был зарегистрирован приказ «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками». Документом утверждаются графические изображения о вреде курения, которые будут размещаться на упаковках сигарет. Изготовителю и (или) импортеру дается один год для внесения изменений на потребительскую тару табачных изделий в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», — говорится в сообщении.

По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака», Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака. Всего курят почти 44 миллиона россиян, что составляет 39,1% от всего населения.

«Среднестатистический россиян выкуривает в среднем 17 сигарет в день: 18 приходится на мужчин, 13 — на женщин. Ежегодно около 400 тысяч россиян умирают от болезней, которые вызваны курением», — говорит глава Минздравсоцразвития Татьяна Голиковой.

По ее словам, международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками: 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья.
«Реализация Концепции государственной политики противодействия потреблению табака позволит в долгосрочной перспективе снизить показатель курения среди россиян на 10-15% по сравнению с тем, что мы имеем на сегодняшний день», — считает Голикова.

Она подчеркнула, что введение графических изображений на пачках сигарет направлена в первую очередь на молодое поколение и некурящих людей, чтобы уберечь их от начала потребления табака. «Мировая практика доказала, что устрашающие картинки на пачках помогают решить эту задачу и значительно снизить количество людей, начинающих курить», — добавила глава ведомства.

1nsk