Первый в России гибридный троллейбус успешно прошел испытания в Новосибирске

Стоимость первого троллейбуса-гибрида составила 4,3 миллиона рублей. Удорожание произошло за счет приобретения импортных батарей

  Первая в России модель гибридного троллейбуса, который благодаря специальным аккумуляторам может некоторое время ехать без контактной сети, в пятницу успешно прошла испытание в Новосибирске, в апреле машина выйдет на маршрут, сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска. 

«Стоимость первого троллейбуса-гибрида составила 4,3 миллиона рублей. Удорожание произошло за счет приобретения импортных батарей. Специалисты отмечают — с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться», — говорится в сообщении.

Речь идет о строительстве завода по производству литий-ионных батарей компании «Лиотех». Проект будет реализован с участием средств госкорпорации РОСНАНО.

«Это первый в России опыт практического внедрения технологий автономного хода на троллейбусе. Далее мы также намерены продолжать программу по модернизации подвижного состава горэлектротранспорта. На 2011 год также намечено переоснащение современным энергосберегающим оборудованием троллейбусного парка», — цитирует пресс-центр первого заместителя мэра Андрея Ксензова.

В создании нового троллейбуса приняли участие специалисты новосибирских компаний «Ирбис», «Арстерм», «Сибирский троллейбус», а также муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» и управления пассажирских перевозок мэрии. До конца текущего года специалисты планируют собрать еще шесть таких троллейбусов.

«Среди преимуществ новых машин — не только очевидная экономия от отсутствия необходимости дорогостоящего строительства контактной сети в удаленные районы, но и возможность, отключив троллейбус от контактной сети, оперативно объехать препятствие на пути следования, а, значит, без опозданий прибыть на следующую остановку», — сообщают в мэрии.

Первый гибридный троллейбус после положенного километража обкатки в конце апреля выпустят на линию. Он выйдет на городской маршрут номер 5, который за счет автономности хода машины, продлится на шесть остановок или 5,6 километра в одну сторону.

В целом, по словам разработчиков, расчетная дальность автономного хода новосибирского троллейбуса-гибрида составляет примерно 25 километров. Пополнение заряда аккумулятора производится от контактной сети во время движения троллейбуса.

В настоящее время мэрия изучает перспективные направления для использования гибридных троллейбусов, в частности, до аэропорта «Толмачево» или в Академгородок. 

1nsk