Сленги абонентов сотовых операторов и алкоголиков похожи

Сленги абонентов сотовых операторов и алкоголиков похожи между собой, заявил ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, психолингвист Александр Василевич.

01.07.2010 23:29 Поделиться:

Сленги абонентов сотовых операторов и алкоголиков похожи между собой, заявил ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, психолингвист Александр Василевич. «Изучив «мобильный словарь» (набор особых слов и выражений, которые используют владельцы сотовых телефонов), я пришел к выводу, что он очень похож по классификации на сленг алкоголиков», — сказал Василевич.

В двух группах каждое из основных понятий имеет множество синонимов. Например, основное понятие в среде пьющих людей — выпить — имеет более 70 синонимов. Для слова «телефон» абоненты мобильных операторов придумали несколько десятков названий. Кроме того, и алкоголики, и владельцы сотовых телефонов предпочитают использовать в своем обиходе слова, которые обозначают общие понятия (телефон, спиртное), и не любят слова, которые указывают на видовую принадлежность (марка или модель телефона, название горячительного напитка).

В ходе исследования пользователям предлагалось не только проголосовать за слова, которые вошли в обиход абонентов сотовых операторов, но и поделиться собственными выражениями, которые имеют отношение к мобильному телефону и общению по нему. В опросе приняли участие более 600 тысяч человек.

Выяснилось, что чаще всего абоненты называют сотовый телефон «мобильником» (37,2%), разговор по нему определяют выражением «болтать по мобильнику» (61,6%). Почти равное количество голосов получили фразы «телефон сдох» (35,8%) и «телефон сел» (35,5%) в значении «кончился заряд батареи». Процесс оплаты большинство обозначило как «кинуть денег на телефон» (49,9%). При этом стационарный телефон большинство пользователей назвали «домашним» (67,3%).

Сами пользователи предложили около 500 собственных слов и выражений, победителями среди которых стали слова «блаблафон» (сотовый телефон) и «ухоблудить» (разговаривать по телефону). Кроме того, Александр Василевич отметил, что среди людей, которые активно используют выражения из «мобильного словаря», наблюдается пренебрежительное отношение к стационарному телефону, которое выражается в негативных названиях аппарата.

Автор: danio080

Просмотры: 0

Источник: РИА "Новости"

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.