«Правый руль» запретами не победить

Депутаты фракции «Единая Россия» Новосибирского облсовета выступили за пересмотр содержания и сроков вступления в силу технического регламента, ограничивающего эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля

14.05.2010 13:45 Поделиться:

Депутаты фракции «Единая Россия» Новосибирского облсовета выступили за пересмотр содержания и сроков вступления в силу технического регламента, ограничивающего эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.

Сегодня, 14 мая, на расширенном заседании президиума фракции «Единая Россия» в областном Совете депутаты рассмотрели вопрос о вступлении в силу нового технического регламента, касающегося эксплуатации праворульных автомобилей.

Согласно этого документа, действие которого начнется в сентябре нынешнего года, владельцы автомашин, произведенных в Японии, не смогут поставить их на учет и пройти технический осмотр.

Как отметил координатор Новосибирского отделения Федерации автомобилистов России Владимир Кириллов, под угрозу поставлены интересы миллионов граждан, которые на момент покупки автомашин являлись добросовестными приобретателями.

По мнению депутата Валерия Ильенко, чиновники, занимавшиеся подготовкой технического регламента, слабо представляют себе «реальную обстановку, складывающуюся к востоку от Урала».

Начальник Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах сообщил депутатам, что автомобили с правым рулем составляют 20% от общего числа автомашин, зарегистрированных в области. При этом их доля в произошедших авариях не превышает средних показателей. Основная причина дорожных происшествий, по мнению руководителя ГИБДД – плохое качество автодорог и низкий уровень подготовки автошколами молодых водителей.

«Когда идет речь о совсем старых праворульных и леворульных машинах, конечно, их надо запрещать, — отметил председатель областного Совета Алексей Беспаликов, сославшись на свой опыт управления «праворульным» автомобилем. — У нас в семье была праворульная машина, которая сама просто рассыпалась от старости. Но есть такая статья, как доходы населения, и мы также должны об этом думать».

По мнению спикера, проблему необходимо решать не запретительными, а экономическими мерами.
«Когда человек, например, накопил миллион рублей и стоит перед выбором, что купить — праворульную или леворульную машину, наш рынок должен предложить ему достойный выбор. И если такая возможность будет, он, конечно, купит нормальную леворульную машину, может быть — нашего автопрома или нашей сборки. Но пока эти условия не созданы, я думаю, что запрещать будет неправильно. Рынок обязательно что-то изобретет и научится обходить эти запреты, » — сказал Алексей Беспаликов.

Заслушав все выступления, президиум фракции принял решение обратиться к председателю Госдумы, руководителю фракции «Единой России» в Государственной думе РФ Борису Грызлову с предложением внести изменения в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для подготовки обращения депутаты создали рабочую группу, в которую вошли члены фракции «Единой России» в облсовете, представители общественных организации и ГИБДД.

Автор: Татьяна_и_КОтята

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.