Новосибирский спецназ признан лучшим в Сибири

Самые сильные и спортивные солдаты-срочники и контрактники из 9 городов Сибири приехали доказать свою профпригодность

В апреле во все части Сибири, где есть взвод спецназа или разведки, пришло положение о конкурсе «На лучший взвод специального назначения Сибирского округа».

Подобное мероприятие проводится не в первый раз.
В прошлом году первое место заняли кемеровчане. Целый год они хранили главную гордость всего отряда – вымпел первенства – у себя в части.

В конце им пришлось расстаться с почетным призом: начались соревнования 2010 года. Проходили они на территории Новосибирска и области.
Самые сильные и спортивные солдаты-срочники и контрактники из 9 городов Сибири приехали доказать свою профпригодность.

Первый день – и сразу шесть этапов. Бег на 100 метров и на 1 и 3 километра. Подтягивание на перекладине, выполнение нормативов по топографии, надевание на скорость защитного комплекта. Вечером подведение итогов, а с ними первые радости и первые разочарования. Кто-то подтянулся 11 раз, а кто-то 29. Но результат важен общий.

Второй день – бойцы отправились в Искитим. Здесь все становится гораздо интереснее, и чем-то напоминает, как не парадоксально, американский боевик. Одно из заданий – штурм автобуса: первый спецназовец разбивает стекло, остальные делают живую лестницу, то есть встают на плечи друг другу и пробираются внутрь. Или захват здания: каждый боец идет по полуразрушенному зданию, открывает двери, перед ним стоят мишени, которые он должен поразить. Чем быстрее, тем лучше, главное не забыть, что каждая секунда может отодвинуть весь взвод назад.

На третий день бойцы во главе с командирами погрузились в вертолеты. Их высадили (дали спрыгнуть с высоты равной примерно двум этажам) в неизвестной даже командирам местности. По карте и компасу спецназовцы должны были дойти до главной точки – военного лагеря. У каждого взвода был собственный маршрут. Вот тут-то и начался ад для любого нормального человека. В течение полутора суток переходили солдаты болото, они шли день и ночь по пояс в воде. Молодой призывник, рост которого 1,65 м, находился по шею в воде. К утру многие не чувствовали ног. В этот момент все вспоминали не только дом, родных или просто русский мат, каждый думал еще и о главной задаче: не намочить оружие. Гранатометчику в этом случае не повезло больше всех. Ведь автоматы Калашникова весят как-то поменьше гранатомета.

Нужно заметить, что многие взводы состояли из одних контрактников. То есть людей, для которых служба – это действительно профессия. Некоторые из них не один раз были в командировке в Чечне и даже имеют краповые береты. Но были и взводы, состоящие только из солдат-срочников, то есть совсем юных ребят, которые прослужили по 4 месяца. Такая несправедливость произошла из-за того, что в некоторых отрядах все контрактники сейчас находятся в Чечне. Но даже самые юные восемнадцати и девятнадцатилетние мужчины (нельзя поспорить, что мужчины, а не юноши) дошли до конца.

Каждый час солдаты сообщали по радиостанции о своем местонахождении. Шли практически без остановок, только изредка прерывались, чтобы покушать. Кстати, костер разводить было нельзя. Вдруг противник увидит. Ведь ситуации должны быть максимально приближены к реальной. Поэтому кашу и тушенку из рациона питания разогревали с помощью сухого горючего. Вот так: с синяками по всему телу, замершие до судорог, дико уставшие – они дошли до лагеря. Правда, и там солдатам не дали расслабиться: пара часов, чтобы отогреться и умыться. Затем ночные стрельбы, продолжавшиеся до четырех утра.

После таких испытаний бойцы приехали в казарму Новосибирского отряда. Теперь осталось ждать подведения итогов. Результаты были объявлены на следующее утро. Первыми в этом году стали наши земляки – девятнадцатый отряд.

«Девятнашка победила», – шептались замученные и изнеможденные парни. Молодые ребята признаются, что до сих пор не могут отойти от шокового состояния. Хотя все очень гордятся собой: самые шустрые уже выложили в Интернет свои фотографии и хвастаются перед гражданскими друзьями. Опытные спецназовцы не скрывают радости, хотя, конечно, ко всему относятся не столь восторженно.

1nsk