На реализацию проекта «Северный обход» направят почти 2 миллиарда рублей

Реализация этого проекта - это согласованные действия администрации области, Минтранса и РАДОРа. То, что выделяются деньги и продолжается строительство – это единая принципиальная позиция трех ведомств в том, что этот объект нужно заканчивать


Первый заместитель Губернатора Новосибирской области Василий Юрченко вместе с руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства области Николаем Симоновым и представителями Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» инспектировали ход строительных работ. 

Работы ведутся на всех трех пусковых участках – 10, 11, 12. 10-й пусковой комплекс планируется ввести в октябре — ноябре текущего года. Его протяженность почти 11 км.

Для сдачи объекта необходимо освоить 1,3 млрд. рублей. Все средства на счетах федерального управления есть.

«Сегодня федеральному управлению автомобильных дорог перечислено порядка 1,7 млрд. рублей. 1,2 — на 10-й пусковой комплекс и 500 млн. — на 11,12, где в настоящее время осуществляются задельные работы на 2011-2012 годы, — сообщил Николай Симонов. — Есть предпосылки, что федеральное финансирование в текущем году будет увеличено еще на 300 млн. рублей, что даст возможность равномерно распределить объемы осваиваемых ресурсов и планомерно подойти к сдаче всего Северного обхода.
Пуск 10-го комплекса в текущем году позволит нам обойти транзитным движением станцию «Сокур» и пустить транспорт по Северному обходу. К слову, сегодня объем транзитного движения здесь составляет 4,5 – 5 тысяч автомобилей в сутки. Обход позволит обеспечить безопасность жителей самого поселка, а также дачников, которые прибывают на остановочную платформу «Витаминка» и станцию «Мочище». Это также улучшение экологии, совершенствование схемы движения транзитного транспорта и дачников. Кроме того, по этому участку дороги мы планируем пустить дачный маршрут – во всяком случае — проехать 11 км по совершенно новой дороге – это удовольствие для всех участников дорожного движения».


Николай Симонов также напомнил, что реализация этого проекта — это согласованные действия администрации области, Минтранса и РАДОРа. То, что выделяются деньги и продолжается строительство – это единая принципиальная позиция трех ведомств в том, что этот объект нужно заканчивать.

«Второе, что хочется подчеркнуть – на сегодняшний день это серьезный фронт работ, на котором задействованы все крупнейшие дорожные и мостостроительные организации Новосибирской области. Генподрядчиком выступает Сибмост, в работах задействованы организации «Нерудзапсиб», «Фэцит», «Новосибирскавтодор», еще ряд организаций по переустройству газопровода, нефтепровода, электрических сетей. Для сравнения, 1,7 млрд. – это половина того, что выделяет областной бюджет на свои дороги. На этот объект из областного бюджета мы ничего не выделяем. Вместе с тем, проект «10-й пусковой» заканчивается на пересечении дороги с поселком «Локти» – там устраивается транспортная развязка и если мы не сделаем нормальную дорогу-перемычку между трассой М-53 и Северным обходом, можно говорить об отсрочке введения. Наша задача — за счет средств областного бюджета сделать перемычку протяженностью 3-3,5 км, то есть фактически сделать реконструкцию существующей маленькой дороги для того, чтобы транзитный транспорт с Северного обхода мог уходить на М-53 и дальше идти по существующей трассе».

По завершении Николай Симонов сообщил, что работа по реализации проекта идет планомерно.

«Несмотря на непогоду, холодный декабрь-январь, февраль все подрядчики суммарно осваивают 100-120 млн. рублей в месяц. Это говорит о планомерной реализации проекта. Конечно, в летний период темп будет выше, а в апреле будет некоторое его снижение. Но у строителей есть хороший задел».

В частности, по информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, в силу погодных явлений работы на земляном полотне, обустройстве верхней одежды пока придется притормозить. Но с наступлением тепла начнется устройство верхнего слоя – цементобетона.


1nsk