В Бердске открылся завод по переработке автомобильных покрышек

Полученную резиновую крошку или пудру можно использовать для создания безопасных покрытий для детских площадок или нескользящих основ для остановок общественного транспорта


Бердск отличился созданием первого в регионе предприятия по переработке автомобильных шин и других резинотехнических изделий. Открывшийся недавно завод способен перерабатывать до 800 килограмм покрышек в час (около 6000 тонн в год). Полученную резиновую крошку или пудру можно использовать для создания безопасных покрытий для детских площадок или нескользящих основ для остановок общественного транспорта.

Однако основной проблемой экологичного производства остается нехватка сырья: несмотря на то, что в год регионе скапливается около 9000 отработанных покрышек, а завод готов их покупать (10 рублей – за шины для легковых автомобилей и 40 рублей – за «грузовые» покрышки), пока выбросить покрышки в Новосибирске проще, чем заниматься их реализацией.

«Необходимо решить две задачи. Первое – актуализировать нормативно-правовую базу в части экологической безопасности, – констатировал вице-губернатор Василий Юрченко. – А второе – информационная поддержка среди населения и организаций. Граждане и бизнес должны знать, что в нашем регионе есть предприятия, способные обеспечить вторичное использование ресурсов».

Первый заместитель Губернатора обозначил и несколько перспективных направлений такого использования – укладка водопроницаемых покрытий на детских и спортивных площадках и сооружениях, создание нескользящих покрытий для автобусных остановок, дорожное строительство.

«Использование этих материалов дороже, чем традиционных. Но покрытие получается долговечнее, и на длинном временном плече получается чистая экономия», – отметил Василий Юрченко.

Первый заместитель мэра города Новосибирска Андрей Ксензов сообщил, что 3-4 остановки с прорезиненным покрытием появятся в областном центре уже в этом году. На них будут протестированы различные способы его применения – напыление, укладка плиток разной толщины. Аналогичное решение будет принято и по детским площадкам.

Справка Academ.info:
Бердским предприятием компании «Альбион-С» руководит Николай Железняк, по его оценкам, инвестиции компании в завод составили около 100 миллионов рублей. На заводе применяются оборудование и технологии компании Астор (Россия) и SSK (Тайвань). Общая численность специалистов и обслуживающего персонала – 30 человек.

Переработка осуществляется механическим способом. Сначала с колеса удаляется бортовое кольцо, шина делится на мелкие части, удаляется металлический корд и текстильное волокно. Оставшаяся очищенная резина измельчается до крошки или пудры. Полученное сырье (крошка, металл и волокно) используется вторично. Волокно используют как сорбент в промышленности, металл – как армирующий наполнитель в строительстве. Но самые обширные области применения у резиновой крошки и пудры. Они используются для производства водопроницаемых покрытий, тротуарных плиток, гидроизоляции и при изготовлении мастик для асфальтобитумных смесей в дорожном строительстве.


1nsk