Водитель, не ленись, где положено развернись!

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на ряде новосибирских улиц запрещены левые развороты


В целях обеспечения безопасности дорожного движения на ряде новосибирских улиц запрещены левые развороты.


Эта мера уже доказала свою эффективность, двукратно снизив количество дорожно-транспортных происшествий на этих магистралях.

По словам специалистов, отмена левых разворотов производится в первую очередь для устранения устойчивых очагов аварийности и как следствие – увеличения пропускной способности магистралей.

Так, повернуть налево разрешается в строго отведенных местах.
Таким образом удаётся минимизировать число заторов, вызванных ожиданием тех, кто решил совершить аварийно опасный в городских условиях поворот.

«Изменения не коснулись тех дорог, где транспорт двигается бесконфликтно. Левые развороты в основном запрещены на нерегулируемых перекрестках или на прямых участках магистралей. В каждом конкретном случае целесообразность такой меры рассматривается на межведомственной рабочей группе», – пояснил начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии (ГУБО) Александр Лаврентьев.

В настоящий момент в городе определено 16 мест, где отменяется этот манёвр.

В частности, запрет на левый поворот вводится на отдельных участках улиц Владимировской, Нарымской, Кирова, а также на пересечении улиц Трикотажной – Республиканской, Советской – Чаплыгина, Ватутина – Выставочной, Каменской магистрали – Военной, Вокзальной магистрали – Урицкого.

«К сожалению, есть ещё такие водители, которые не хотят следовать правилам дорожного движения и едут по привычке с нарушениями, создавая при этом заторные или аварийные ситуации. Некоторым лень проехать лишние метры и развернуться в положенном месте, возможно сохранив при этом жизни своих пассажиров», – рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Валерий Громов.

Специалисты отмечают, что в непосредственной близости от мест запрета левого поворота для водителей предусматривается возможность безопасно выполнить этот манёвр на кольцевой развязке или на ближайшем перекрестке со светофорным регулированием.

В частности, по ул. Нарымской развернуться можно на пл. Трубникова, пл. Кондратюка или на пересечении магистрали с ул. Калинина. Кроме того, сейчас рассматривается возможность строительства в текущем году светофорного объекта на пересечении улиц Галущака и Нарымской.
Он позволит жителям нового микрорайона и членам гаражного кооператива безопасно осуществлять поворот с главной дороги на примыкающие второстепенные.
Специалисты отмечают, отмена левых поворотов по ул. Нарымской уже доказала свою эффективность.
Так, по информации ГИБДД, после внесённых изменений в схему организации дорожного движения, здесь существенно снизился рост ДТП с пострадавшими.

Также, планируется ликвидация шести левых поворотов на Бердском шоссе – на участке от Нижней Ельцовки до проспекта Строителей. Это позволит увеличить здесь разрешённый скоростной режим до 80 км/ч. Специалисты ГУБО подали соответствующие предложения в областную комиссию по БДД.

Предполагается, что в случае их положительного рассмотрения, по новой схеме автомобилисты поедут уже этой весной. Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения и выполнения плана мероприятий по превращению Бердского шоссе в магистраль непрерывного движения на разъезде Иня продолжается строительство надземного пешеходного перехода.

Также в 2010 году здесь начнутся работы по ликвидации опор железнодорожного моста, находящихся на проезжей части шоссе. Это позволит транспорту беспрепятственно проезжать участок дороги под путепроводом, а также поможет увеличить её пропускную способность.

Причинами вносимых изменений в организацию движения на новосибирских магистралях является не только статистика роста ДТП в очагах аварийности, но и требование времени.
«В последние годы количество автомобилей значительно возросло и те дорожные схемы, которыми пользовались на протяжении последних десятилетий, начинают устаревать. Именно вводом различных методик организации дорожного движения, в частности отменой левых поворотов, мы добиваемся уменьшения количества конфликтных пересечений встречных потоков транспорта, которые и являются причиной многих ДТП», – рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Валерий Громов.

В числе средств, помогающих водителям безаварийно выполнять манёвры, в зависимости от необходимости специалисты также используют установку дополнительных комплектов дорожных знаков, пешеходных ограждений, светофорных объектов, а также в случае необходимости усиливают надзор со стороны органов ГИБДД.


1nsk